В этом году e-commerce вырастет на 20,2% - прогноз comScore
В этом году мировой оборот интернет-продаж может вырасти на 20,2%. По подсчетам comScore, он достигнет 1,51 трлн долларов. Серьезно прибавит Азия, а Китай уже через три года может возглавить тройку мировых лидеров онлайн-торговли.
Уже в 2015 году мировой объем интернет- продаж составит примерно 1,77 трлн долларов (+17,7%), а в 2016 году перепрыгнет планку 2,05 трлн (+15,9%), говорится в презентации comScore.
Еще в прошлом году 34% всех продаж (431 млрд долларов) пришлось на Северную Америку. 31% (383,9 млрд) – Азиатско-Тихоокеанский регион. 25% (312 млрд) – это Западная Европа. Остальные регионы существенно отстают:
К 2017 году тройка регионов-лидеров вряд ли изменится, однако Азиатско-тихоокеанский регион может выйти на первое место по продажам, оттеснив США.
А что в России? Темп роста интернет-торговли в 2017 году составит всего 5,2%, что на 11,9% меньше, чем прогнозируется на этот год.
Ожидается, что к 2016 году услугами интернет-магазинов будет пользоваться 1,321 млрд человек во всем мире.
Потребительские предпочтения россиян в Интернете, по данным компании InSales кардинально не менялись уже несколько лет. Чаще всего в Рунете покупают электронику, обувь и одежду, а также компьютеры и ноутбуки.
Самые активные онлайн-покупатели все еще живут в Москве и МО. 39% всех заказов приходится именно на них. По остальным регионам ситуация выглядит так:
Социальные интернет-сервисы Pinterest и Polyvore расширили эту концепцию — здесь пользователи могут размещать изображения товаров, услуг или вещей, которые их интересуют. В результате получается некая сетка рекомендованных продуктов. Согласно статистике, при таком типе презентации продуктов количество покупок растет. По результатам исследования компании Gartner, 59% потребителей сделали покупки, увидев товар или услугу на доске рекомендаций Pinterest. На долю сервиса Polyvore приходится 20% всего онлайн мерчандайзинга в социальных сетях.
Эти данные привлекли внимание Staples — второго по величине онлайн ритейлера. Staples использовали Pinterest и Polyvore в рамках программы редизайна своих интернет-магазинов и физических торговых точек. Используя стратегии ассиметричного мерчандайзинга и опираясь на научно-исследовательские данные о психологии и поведении потребителей, компания Staples поставила задачу упростить выбор товаров на своих сайтах и в своих магазинах.
Арун Арора, главный вице-президент по электронной коммерции Staples, рассказал на собрании Национальной Федерации Ритейлеров (NRF) о том, как его компания использовала идею «курирования», чтобы помочь покупателям, перегруженным информацией, принимать решения о покупке быстрее и проще.
Для редизайна физических магазинов компания Staples пошла на сокращение огромного ассортимента товарных позиций. Это означало «выбор трех продуктов, которые наилучшим образом соответствуют потребностям потребителей по характеристикам и цене» — заявил Арун. Для тех покупателей, кто желает получить более широкий выбор, в магазинах Staples были установлены цифровые терминалы с доступом к огромному ассортименту товаров на сайте Staples.com.
Если говорить более конкретно, компания Staples применила стратегию ассиметричного мерчандайзинга, выкладывая вместе товары, которые не имеют очевидной связи. Аналогично тому, как рекламодатели используют изображения, чтобы рассказать историю, Staples группирует несвязанные товары, чтобы рассказать историю о том, как это сочетание товаров может удовлетворить потребности и цели покупателей. Например, компания Staples представила модели рабочей столовой и конферец-зала, поместив товары в контекст, что может стимулировать офисных менеджеров делать дополнительные, связанные покупки. Данная стратегия усовершенствовала традиционную выкладку рядами более простыми и привлекательными способами.
Начиная с октября 2013 года, когда заработал новый сайт, рост конверсий составил 100%. Площадь торговых залов сократилась с 2600 кв. метров до 1100 кв. метров при сохранении ассортимента. Использование ассиметричного подхода позволило Staples увеличить выручку и упростить свои интернет-магазины и физические торговые точки за счет сокращения количества товарных позиций.
Материал переведен и подготовлен на базе www.merchandisingmatters.com Свернуть