Домен и логотип Enter никто не покупает
Активы обанкротившегося интернет-продавца Enter снова выставлены на торги, согласно решению суда. Среди 44 лотов – доменное имя и логотип компании, а также веб-сайт с мобильными версиями для соцсетей и приложения под разные платформы. Также у желающих есть возможность приобрести фирменный шрифт компании.
Однако желающих до сих пор не находилось. Кредиторы Enter уже в третий раз пытаются "обналичить" то, что осталось от раскрученной когда-то компании. Два предыдущих раза – в октябре и декабре 2017 года – торги были признаны несостоявшимися: на лоты не поступало заявок. Наверное, поэтому цену на лоты снизили, но не намного – примерно на 10%. Если на первых торгах основной логотип Enter оценивали в 106,48 млн рублей, то сейчас его начальная цена составляет 95,83 млн рублей.
Новые торги стартуют 29 января 2018 года, заявки возможных покупателей будут приниматься до 9 мая. Каждые десять дней стоимость лотов будет снижаться на 10% от начальной цены до момента продажи или до тех пор, пока не достигнет 10% от начальной цены, говорится в объявлении о торгах. То есть, к последнему сроку приёма заявок предложение на товарный знак с основным логотипом Enter будет составлять 9,58 млн рублей.
Однако эксперты сомневаются, что даже по такой цене кто-то захочет приобрести активы Enter.ru – слишком завышена цена. Тем более, что сейчас, после остановки серверов, сайт перестал индексироваться в поисковиках по товарным запросам. Если в начале года туда заходили сотни тысяч человек ежедневно, то сейчас посещаемость ресурса нулевая, а вся проведенная работа по его продвижению пропала втуне.
"Несмотря на привлекательное название, домен enter.ru сейчас не представляет ценности и "красная цена" ему — 100-200 тысяч рублей", – сказал президент АКИТ Алексей Фёдоров в комментарии vc.ru. Домены в России не являются собственностью: их нельзя официально продать. Речь идёт только о праве делегирования. "Доменное имя – это всего-навсего номер на вашей квартире, номер на автомобиле, но это не квартира и не автомобиль. Это штука, не представляющая никакой абсолютной ценности", – объяснил Федоров.
Впрочем, как поясняют эксперты, доменное имя будет бесполезно без товарного знака. Имеет смысл покупать только все лоты оптом, а их общая стоимость составляет более 400 млн рублей. Если на активы "Энтер" вновь не найдётся желающих, их дальнейшую судьбу будет решать комитет кредиторов компании.
Всего за шесть лет Enter прошел путь от амбициозного проекта, включавшего в себя обширную сеть из десятков магазинов и складов, в котором были заняты сотни людей, до банкрота, чьи остатки кредиторы безуспешно пытаются продать хоть кому-нибудь. Освежить в памяти историю взлета и падения можно, прочитав наш материал "Do not Enter".
Читайте также: Как защитить право на доменное имя. Рассказывает юрист.
Через Маркет - 100 продаж в день (например).
Юр.лица - 5 заказов в месяц.
Нормальная логика. Зачем продавать дешевле, если можно попробовать подороже? Вдруг купят? А не купят - ничего страшного, так как количество продаж юр.лицам в пределах статистической погрешности. Свернуть