До конца года они соберут 130 миллиардов рублей! Почему экосистемные подписки бьют рекорды?
J'son & Partners Consulting прогнозирует, что по итогам 2024 года объем рынка экосистемных подписок может вырасти на 16% до 129,1 млрд рублей, по сравнению с 2023. Как сообщают "Ведомости", число пользователей должно увеличится на 10,4 млн и достигнет 76,5 млн человек.
Аналитики предполагают, что к 2026 году рынок вырастет до 150 млрд рублей.
В лидерах по приросту регулярно платящих клиентов оказался "СберПрайм". За девять месяцев количество их подписчиков достигло 17 млн. Это обозначает рост на 147% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Для сравнения, "МТС Премиум" вырос 90% год к году,"Яндекс.Плюс" – на 40%.
Представители J'son & Partners Consulting отмечают, что рынок в денежном выражении растет не в прямой пропорции к росту базы, что связано с наличием в подписках определенного числа промо- и акционных пользователей.
Директор департамента новых технологий J'son & Partners Consulting Дмитрий Колесов считает, что наиболее перспективными сегментами развития для экосистемных подписок в РФ (впрочем, как и в остальном мире) становятся ecommerce и финтех.
В ТОП-5 регионов РФ с наибольшим количеством подписчиков "СберПрайм" вошли Москва и область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Краснодар, Ростов-на-Дону, Екатеринбург. Самые популярные продукты подписки – финансовые сервисы "Сбера", онлайн-кинотеатр Okko, сервисы быстрой доставки продуктов и товаров "Самокат" и "Купер".
По данным "Яндекса" подпиской "Плюс" во втором квартале 2024 год подпиской пользовались 25,7% жителей российских городов в возрасте от 16 до 55 лет. "Несмотря на замедление роста рынка подписок на развлекательные сервисы в целом, мы видим, что сейчас главным драйвером являются финтех-продукты", – сообщил руководитель сервиса Андрей Гевак.
Географически больше всего подписчиков в городах-миллионниках: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Казани и Нижнем Новгороде. В "Яндексе" не смогли посчитать выгоду, которую получает подписчик экосистемы в месяц.
По данным "КоммерсантЪ" число экосистемных пользователей МТС по итогам второго квартала превысило 15 млн. Платежи от этих клиентов за год выросли на 14,2%.
Руководитель практики по оказанию консультационных услуг компаниям финансового сектора Kept Ольга Бледнова прогнозирует, что рынок подписок точно будет расти. По ее словам, для экосистем подписка выполняет ту же роль, что и программа кешбэков или кросс-сервисных кешбэков, ‒ удержание клиента в периметре экосистемы как можно дольше.
Поэтому пользователь, который приобрел подписку, будет с экосистемой как минимум на срок действия этой подписки.
По словам старшего проектного лидера Frank RG Анастасии Кудряковой, будущий потенциал рынка ‒ состоящие в групповой или семейной подписке дети. За них пока платят родители. Однако у подрастающего поколения будет сформирована привычка пользоваться какой-то частью экосистемы. И есть высокая вероятность, что повзрослев, такие люди станут полноценными клиентами, готовыми платить.
Читайте также другие новости:
- ФАС придумал, как на подписке Яндекс Плюс заработать 500 тысяч рублей для бюджета
- Чудеса динамического ценообразования: топ-менеджер Сбера показал, как цены для платящих баллами "Яндекс Плюса" могут быть завышены
- Что такое WB Клуб? Разбираемся, что дает подписка за 199 рублей в месяц покупателям Wildberries
- Подписка увеличит капитализацию "Сбера" вдвое?
- Нет денег? Ozon все равно попробует подключить селлеру автоматическое возобновление подписки Premium
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
... Подробнее
Полагаю, набрали кучу кредитов на расширение производства, а тут ставка пошла в рост...
Все основано на ст. 421 ГК о свободе договора, соответственно, ввиду отсутствия императивной нормы о запрете на заключение/изменение/ прекращение сделки путем несовершения действия нет никаких законодательных ограничений предусмотреть такое условие в договоре (что маркеты и делают в своих офертах) Свернуть