подписка
Подписаться
03/05/2021

Что на самом деле Ozon затевает на белорусском рынке

Что на самом деле Ozon затевает на белорусском рынке

Сейчас идет регистрация юридического лица в Минске. Это очень простая процедура и много времени она занять не должна. Есть информация об открытии офиса в белорусской столице, на rabota.by стали появляться вакансии российского ритейлера (сейчас, например, ищут специалиста по 1С: Зарплата и Управление персоналом).

Но говорить о выходе маркетплейса на белорусский рынок некорректно. Он там уже давно и вполне успешно присутствует. Граница для российских товаров открыта и посылки с российских маркетплейсов получают уже десятки тысяч белорусов. Конкретно Ozon уже много лет (еще с тех времен, когда он был просто интернет-магазином) выступает главным фактором давления на местных продавцов книг и некоторых других товаров – им приходится снижать цены.

Открытие отдельного сайта, где в будут цены в белорусских рублях, конечно же увеличит количество покупателей еще больше. Но это можно было сделать без юридического и физического присутствия в Минске.

Что доказывает пример и опыт Wildberries. Этот маркетплейс после периода бурной активности переключил многие процессы на белорусском рынке обратно на Москву. Товары белорусам теперь продают с сайта by.wildberries.ru (а раньше были wildberries.by и WBR.BY), на котором указаны реквизиты российского ООО.

Совершенно очевидно, что Ozon идет, в первую очередь не за покупателями, а за продавцами.

Именно им гораздо удобнее отгружать товары белорусскому юрлицу. Если местная фирма ведет отгрузки на российское ООО маркетплейса, возникают вопросы с таможенным декларированием и уплатой НДС. Там процессы максимально упрощены, но все равно это и расходы, и не для всех приемлемые административные процедуры. Для мелкого поставщика даже такое скромное препятствие будет непреодолимым.

А Ozon здесь ждут. На фоне схлопывания местного потребительского рынка он дает возможности, которых на внутреннем рынке страны давно нет.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
03/05/2021
Wildberries опять наводит порядок в отзывах. Что придумали на этот раз? 2
Накануне праздников продавцы Wildberries опять столкнулись с новой политикой маркетплейса по отношению к отзывам о товарах, которые вызывают сомнения у администрации площадки... Подробнее
Главная Новости Удержание клиентов Контент
03/05/2021
Возврат товара, проданного через Яндекс.Маркет: с 10 мая решать будет не продавец
Накануне майских праздников маркетплейс "Яндекс.Маркета" разместил в своем Telegram-канале сообщение об изменении политики возвратов. Часть продавцов сэкономит, но большинство оно едва ли обрадует... Подробнее
Павел П.
ИП, Торговля (Для дома и ремонта, мини-компания)
29/04/2021
Goods.ru превратился в СберМегаМаркет - обсуждение 2
Сделал и оплатил на сайте заказ №902278726 от 05 апреля 2021 года, доставила курьерская служба СберЛогистика 16 апреля 2021, при получении проверил только данные на этикетке (они соответствовали моему заказу), далее при вскрытии коробки обнаружил не тот товар (заказывал металлоискатель за 18000, а оказалась антенна за 1000 руб.). По телефону указанному на сайте вопрос никак решить не могут, на просьбы соединить с руководством или отделом рекламации отказываю, объясняя что нет технологической возможности. Написал обращение на сайте в личном кабинете, отвечают отписками: "Мы разбираемся", "Мы ждем ответа от службы доставки", "Мы ждем ответ от продавца" и т.д. Конкретных дат решения проблемы называть отказываются. Прошло уже 13 дней! До сих пор не понимаю, вернут мне деньги или поменяют товар. Расцениваю данные действия как Мошенничество и планирую обращаться в правоохранительные органы. Свернуть
Сделал и оплатил на сайте заказ №902278726 от 05 апреля 2021 года, доставила курьерская служба СберЛогистика 16 апреля 2021, при получении проверил только данные на этикетке (они соответ Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции