Что и для кого изменится в рекламе на Яндекс Маркете с 1 сентября?
По обновлённому закону "О рекламе", с 1 сентября вся онлайн-реклама, которая показывается в России, должна быть размечена особым образом. Как говорится в сегодняшнем cообщении Яндекс Маркета, большинство услуг продвижения на площадке не нуждаются в маркировке.
Исключение — несколько форматов для производителей и поставщиков. В кабинете производителя маркировки требуют: размещение баннеров на согласованный срок, бренд-зона с баннером (тариф "Продажи") и реклама на внешних площадках.
В кабинете поставщика — размещение баннеров на согласованный срок, реклама на внешних площадках, рекламная кампания OLV, рекламная кампания с контекстной рекламой и размещение других рекламно-информационных материалов.
Яндекс Маркет акцентирует внимание на том, что перед размещением рекламы этих форматов в кабинете производителя нужно будет один раз заполнить короткую форму в разделе "Маркетинговые услуги". Через неё будет передана информация о юрлице и договоре с Маркетом.
А вот поставщикам ничего дополнительно делать не нужно — Яндекс Маркет сам будет передавать данные в единый реестр интернет-рекламы. В кабинете для магазинов тоже ничего не меняется.
Яндекс ранее создал оператора рекламных данных (ОРД), чтобы помочь партнерам передавать информацию о креативах и рекламодателях в единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), как того требует закон.
Напоминаем, что с 1 сентября в России вступил в силу закон о единой системе учёта всей интернет-рекламы. Теперь участники рынка цифрового маркетинга обязаны подавать сведения о каждой кампании в единый реестр — даже если это нативная реклама или продакт-плейсмент. Разработку и ведение системы поручили Роскомнадзору.
Новый реестр будет содержать сведения о рекламодателях и обо всех интернет-объявлениях за пять лет. Согласно закону, рекламодатели должны будут маркировать все цифровые объявления и отчитываться о том, где их размещают, для кого и какие получают результаты.
На август 2022 года на операторами хотели стать МТС, Ozon, "Вымпелком", Сбер, аналитическая платформа Amberdata, а также "Яндекс" и VK.
Читайте также другие новости о Яндекс.Маркете:
- Яндекс.Маркет тоже решил торговать товарами из списка параллельного импорта
- Социальная коммерция: Яндекс.Маркет запустил заработок для мам с блогами
- Снижение цен на логистику и репрессий за "индекс качества": как Яндекс.Маркет пытается поддержать продавцов
- Яндекс.Маркет рассказал, как поддержит продавцов
- Яндекс.Маркет решил самостоятельно импортировать продукцию известных зарубежных брендов.
В 2021 году размещение объявлений принесло "Яндексу" 166,6 млрд рублей выручки, или 53% всех затрат в этом сегменте.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.