Яндекс.Маркет тоже решил торговать товарами из списка параллельного импорта
Вслед за Wildberries и Ozon маркетплейс "Яндекса" разрешил продавать на своей площадке товары из списка параллельного импорта.
Представитель компании отметил, что, как и в случае с обычным импортом, при заключении договора с маркетплейсом продавцы гарантируют, что "их продукция соответствует всем требованиям российского законодательства и законно введена в оборот", — говорится в сообщении.
Гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров поясняет, что параллельный импорт необходим, чтобы избежать дефицита. Он считает, что сначала продавать товары из списка параллельного импорта будут малый и средний бизнес, а одними из главных бенефициаров этого процесса станут маркетплейсы.
Аскар Рахимбердиев, руководитель облачного сервиса "Мой Склад", обслуживающего множество таких небольших фирм и ИП, в интервью изданию Inc предупреждает, что на маркетплейсах и раньше, до разрешения параллельного импорта, не особенно строго следили за соблюдением прав на интеллектуальную собственность, блокируя продукцию лишь в случае жалобы от владельца марки или официального представителя.