подписка
Подписаться
19/07/2021

Что будет с ПВЗ "Яндекс.Маркета"? Некоторые операторы пунктов пишут, что им грозит разорение

5
Что будет с  ПВЗ "Яндекс.Маркета"? Некоторые операторы пунктов пишут, что им грозит разорение

"Яндекс.Маркет" с 1 августа изменяет договор оферты с владельцами открытых по франшизе брендированных пунктов выдачи. Главное нововведение: теперь компания собирается платить процент от суммы каждого обработанного заказа вместо гарантированных выплат.

Кроме того, "Маркет" собирается активно рекламировать такой формат доставки. По данным маркетплейса, доставка до пунктов выдачи и без того является наиболее популярным способом: только за последний год количество заказов в ПВЗ увеличилось в 12 раз.

Прочие возможности заработать, в частности, за прием возвратов или посылок от продавцов, останутся прежними. Также "Яндекс.Маркет" повысит ставку единовременной финансовой помощи на открытие нового ПВЗ. В зависимости от региона она теперь может составлять до 120 тысяч рублей.

Сами франчайзи однако не в восторге от изменений. По данным аналитика Алексея Петровского, сейчас, с фиксированными выплатами и низким процентом от суммы заказа владельцы брендированных ПВЗ получают в среднем 230 тысяч рублей в месяц. А по новой схеме их доход составит порядка 60 тысяч.

Согласно письму, направленному в "Яндекс.Маркет" владелицей одного из ПВЗ в Мурманской области, обслуживание точки обходится партнерам в зависимости от региона от 120 до 170 тысяч рублей в месяц. Соответственно, как считает автор письма, большинство ПВЗ при новой схеме оплаты попросту обанкротится.

Активисты уже даже опубликовали петицию на Change.org и собирают подписи владельцев яндексовских пунктов выдачи против нововведений. Процитируем один из самых острых абзацев этого обращения:

Сегодня более 96% сети БПВЗ Яндекс.Маркет находится под угрозой закрытия, а индивидуальные предприниматели – потери вложенных средств и возможно банкротства. Это данные опроса более 520 человек, участников сообщества владельцев БПВЗ. 

"Яндекс.Маркет" уверяет, что операторы ПВЗ смогут заработать больше за счет увеличения потока клиентов. Он обещает
— обеспечить партнеров наружной рекламой рядом с пунктами;
— рекомендовать всем покупателям маркетплейса оформить бесплатную доставку в ПВЗ;
— напоминать о пунктах через другие свои сервисы (Карты, Навигатор, Лавку).

Кроме того, операторам обещают дополнительные выплаты за прием товара на отправку от продавцов — эта услуга массово внедряется по всей России и таких операций все больше.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Комментарии
Алёна А.
Ген . директор, B2B-услуги (Взаимоотношения с клиентами, небольшая компания)
19/07/2021
.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Алёна А.
Ген . директор, B2B-услуги (Взаимоотношения с клиентами, небольшая компания)
19/07/2021
Меня зовут Алёна Жарикова, я не давала никаких комментариев репортеру данной статьи. Не давала согласие на размещение личных данных. Требую изменить статью, я к ней не причастна. Я не активист, просто предприниматель из толпы. Ссылаться на меня в негативной статье не даю согласия.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Алексей А.
Владелец, Торговля (Детские товары, небольшая компания)
19/07/2021
Типичный Яндекс.
Сначала открой, а потом мы подоим.
Открывать по оферте с вложениями выше 10000 рублей - это верх наивности. Открывайте пункт того же СДЭКа и получайте нормальные деньги.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Дмитрий Карпиков
Руководитель, ИП Карпикова Т.Н.
21/07/2021
Просто лучше открывать пункты выдачи сразу всех маркетплейсов и курьерских служба а не один брендированный, тогда точно бизнес будет прибыльным
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Михаил Френкель
Владелец бизнеса, ИП Френкель Михаил Ефимович
21/07/2021
Перейти к исходному сообщению
Просто лучше открывать пункты выдачи сразу всех маркетплейсов и курьерских служба а не один брендированный, тогда точно бизнес будет прибыльным
Дмитрий Карпиков  Дмитрий Карпиков Руководитель, ИП Карпикова Т.Н.

Ни один из известных мне маркетплейсов на это не соглашается. Только своё и никак иначе.
Читайте также
19/07/2021
AliExpress Россия строит собственную логистику. А как же "Цайняо"?
Есть все основания полагать, что площадка отходит от эксклюзивной работы с Cainiao Network и намерена развивать собственную логистическую структуру. Рассказываем, что об этом известно в настоящее время... Подробнее
19/07/2021
Зачем Wildberries запускает новую модель работы с продавцами электроники именно сейчас? 3
Ваш склад, ваша доставка, минимальная комиссия. Почему маркетплейс готов отдать все на откуп продавцам? Чтобы понять, надо посмотреть, что происходи на этом рынке... Подробнее
Леонид Карпов
Руководитель направления логистики департамента электронной торговли, Интернет-магазин
19/07/2021
Проще, чем кажется. Подключить доставку сейчас может компания любого размера - обсуждение 4
Пришлите пожалуйста информацию по тарифам, ограничениям, географии - на почту lkarpov@officemag.ru
Перейти к исходному сообщению
Привет. Вопросы правильные, сразу видно, что вы разбираетесь в теме. Master Delivery работаем с разными габаритами, но их доступность определяется конкретным локейшеном. Тарифы тоже. Наш фокус - посл Еще...
Привет. Вопросы правильные, сразу видно, что вы разбираетесь в теме. Master Delivery работаем с разными габаритами, но их доступность определяется конкретным локейшеном. Тарифы тоже. Наш фокус - последняя миля. Лендинг, верно, за вечер запилили, нет времени доделать, т.к. завал с заказами. За пол года мы уже в 100+, России и Европе. Свернуть
Николай D.  Николай D. PR, B2B-услуги (Доставка и логистика, среднего размера компания)
Свернуть
Пришлите пожалуйста информацию по тарифам, ограничениям, географии - на почту lkarpov@officemag.ru Привет. Вопросы правильные, сразу видно, что вы разбираетесь в теме. Master Delivery р Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика