Что будет с ПВЗ "Яндекс.Маркета"? Некоторые операторы пунктов пишут, что им грозит разорение
5"Яндекс.Маркет" с 1 августа изменяет договор оферты с владельцами открытых по франшизе брендированных пунктов выдачи. Главное нововведение: теперь компания собирается платить процент от суммы каждого обработанного заказа вместо гарантированных выплат.
Кроме того, "Маркет" собирается активно рекламировать такой формат доставки. По данным маркетплейса, доставка до пунктов выдачи и без того является наиболее популярным способом: только за последний год количество заказов в ПВЗ увеличилось в 12 раз.
Прочие возможности заработать, в частности, за прием возвратов или посылок от продавцов, останутся прежними. Также "Яндекс.Маркет" повысит ставку единовременной финансовой помощи на открытие нового ПВЗ. В зависимости от региона она теперь может составлять до 120 тысяч рублей.
Сами франчайзи однако не в восторге от изменений. По данным аналитика Алексея Петровского, сейчас, с фиксированными выплатами и низким процентом от суммы заказа владельцы брендированных ПВЗ получают в среднем 230 тысяч рублей в месяц. А по новой схеме их доход составит порядка 60 тысяч.
Согласно письму, направленному в "Яндекс.Маркет" владелицей одного из ПВЗ в Мурманской области, обслуживание точки обходится партнерам в зависимости от региона от 120 до 170 тысяч рублей в месяц. Соответственно, как считает автор письма, большинство ПВЗ при новой схеме оплаты попросту обанкротится.
Активисты уже даже опубликовали петицию на Change.org и собирают подписи владельцев яндексовских пунктов выдачи против нововведений. Процитируем один из самых острых абзацев этого обращения:
Сегодня более 96% сети БПВЗ Яндекс.Маркет находится под угрозой закрытия, а индивидуальные предприниматели – потери вложенных средств и возможно банкротства. Это данные опроса более 520 человек, участников сообщества владельцев БПВЗ.
"Яндекс.Маркет" уверяет, что операторы ПВЗ смогут заработать больше за счет увеличения потока клиентов. Он обещает
— обеспечить партнеров наружной рекламой рядом с пунктами;
— рекомендовать всем покупателям маркетплейса оформить бесплатную доставку в ПВЗ;
— напоминать о пунктах через другие свои сервисы (Карты, Навигатор, Лавку).
Кроме того, операторам обещают дополнительные выплаты за прием товара на отправку от продавцов — эта услуга массово внедряется по всей России и таких операций все больше.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Сначала открой, а потом мы подоим.
Открывать по оферте с вложениями выше 10000 рублей - это верх наивности. Открывайте пункт того же СДЭКа и получайте нормальные деньги.
Дмитрий Карпиков Руководитель, ИП Карпикова Т.Н. |
Ни один из известных мне маркетплейсов на это не соглашается. Только своё и никак иначе.