"Черная пятница" вышла в офлайн
Сегодня стартует трехдневная распродажа "Черная пятница" в которой намерены принять участие порядка трехсот отечественных и зарубежных онлайн-ритейлеров. В нашей стране это мероприятие проводится всего третий год подряд, но уже можно утверждать, что в него не зря вкладывались деньги и силы — теперь бренд "Черная пятница" стал узнаваем в России и начинает работать на сами компании.
Прямое свидетельство тому – многочисленные скидочные акции проводимые офлайновыми магазинами 26-28 ноября. А теперь к ним подключились и многоканальные ритейлеры, рискнувшие запустить распродажи не только на сайте, но и в своих торговых точках.
В этом тренде всех опередила компания "М.Видео", проведя в этом году собственную "Черную пятницу" еще с 3 по 8 ноября. Одинаковые скидки были сделаны одновременно и в онлайне и в офлайне на полсотни самых популярных товаров. Как рассказали в компании редакции Oborot.ru, такая акция была сделана для подготовки покупателей к высокому сезону продаж. "Обычно она разгоняет спрос на десятки процентов", – пояснил представитель "М.Видео" Антон Пантелеев.
При этом, ритейлер не отказывается от участия и в общей акции и, наравне с другими интернет-магазинами, выставил товары для распродажи по специальным ценам, которые будут действовать в ближайшие три дня.
Оглядываясь на успех онлайн-канала прошлого года, в "220 вольт" решили подключить к "Черной пятнице" и часть своих розничных магазинов. Распродажа пройдет в восьми торговых точках в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Казани. В компании анонсируют скидки до 60%, однако при этом не уточняют, будут ли они одинаковыми во всех каналах ритейлера.
"Мы никогда не проводили глобальные распродажи в оффлайне и хотим проверить, насколько это интересно нашему покупателю. Если акция пройдет успешно, в следующем году мы проведем акцию во всех своих магазинах", – пояснил такую меру руководитель отдела маркетинга "220 Вольт" Иван Кулик.
KupiVIP в этом году не ограничится только онлайн-каналом. "Черная пятница" будет проведена в недавно открытом в Москве единственном офлайновом салоне компании, расположенном в ТЦ Гагаринский. Однако скидки на товар будут ниже, чем на сайте, всего 25% против 60% для онлайн-покупателей.
Также "Черную пятницу" вынесли в традиционную сеть цифровые ритейлеры DNS и "Связной". А вот, "Позитроника", в отличие от других, проведет промо-акции только в традиционных магазинах. Как пояснили в компании, скидки в онлайн-канале невозможно скоординировать, поскольку торговые точки ритейлера работают по франшизе и цены на сайте разнятся в зависимости от региона.
Наконец, свои "Черные пятницы" проводят магазины, которые ещё не столь активны в сети. Например, по всей стране распродажа 27 числа пройдёт почти во всех магазинах сети "Ашан".
Стоит отметить, что выход в офлайн поможет "зацепить" другую аудиторию. Так, по данным проекта Promokodabra.ru, в прошлом году наиболее активными онлайн-покупателями были люди в возрасте старше 41 года, в то время как молодые предпочли "посражаться" за привлекательные товары в обычных магазинах и супермаркетах. Интересно будет оценить результаты продаж в тех случаях, когда ритейлеры выставили одинаковые предложения в двух каналах, как это делает "М.Видео".