подписка
Подписаться
17/10/2019

Через три года FMCG в онлайне вырастет в полтора раза

Через три года FMCG в онлайне вырастет в полтора раза

Онлайн-продажи в сегменте товаров повседневного спроса (FMCG) к 2022 году будут составлять 2,4% процента от всех розничных продаж. Такой прогноз сделали аналитики Nielsen.  Они представили свое исследование  "Экосистема онлайн- FMCG и поведение потребителей онлайн в России" на крупнейшей российской конференции по ecommerce –  "Электронная торговля – 2019".

фм1

Потребитель уже готов

39% пользователей не  приобретали товары повседневного спроса в онлайне, но хотели бы попробовать. Правда,  4% раньше покупали такие товары в онлайне, но сейчас этого не делают. Главная причина оттока – плохой клиентский сервис, отмечают в Nielsen.

фм2

Портрет клиента

Типичный онлайн-покупатель FMCG  в Москве:  мужчина или женщина в возрасте 39 лет, состоит в браке, есть дети, имеет высшее образование и работает специалистом или менеджером. Средний личный доход –  55 тысяч рублей – это выше чем доход россиян, приобретающих FMCG-товары только офлайн.

Потребительская миссия пользователей сети — «большая покупка», они стремятся заказать сразу много позиций за один раз.

Онлайн быстро растет

В отличие от офлайна, интернет-продажи товаров повседневного спроса быстро растут. "Практически в каждой товарной категории  FMCG мы видим двузначный рост", – отметил руководитель направления онлайн-ритейла Nielsen Александр Шуркаев.

 

 

фм3

 

Важным мотиватором к онлайн-покупке для покупателей становится бесплатная доставка при заказе выше определенного порога – ее назвали 80% респондентов.  81% опрошенных мотивирует возможность возврата денег, если с заказом что-то не так. 80% потребителей хотят быть уверены в свежести и качестве продуктов, которые они заказывают онлайн.

Покупателям FMCG в онлайне важна оперативность: для них привлекательны сервисы, которые предлагают максимально быструю доставку. В частности, покупатели, воспользовавшиеся сервисами «Яндекс.Еда» и «Самокат», доставляющими еду примерно за 15 минут, впоследствии редко перестают ими пользоваться, уточнили в Nielsen.

По прогнозам  Nielsen, к 2030 году доля онлайна в общем объеме продаж FMCG в целом по миру достигнет 11%. В 2016 году интернет давал лишь 0,4% оборота товаров повседневного спроса. Ожидания по 2018 году –  1,3%. Ранее Nielsen прогнозировал, что к 2020 году FMCG в онлайне вырастет на 20% к сегодняшнему уровню.

Если взять для примера Индию, там  интернет-продажи пока дают лишь немногим более 1% от общего оборота  FMCG. Но их рост год к году составил 101%. В некоторых категориях товаров доля онлайна достигла уже двузначных цифр. Азиатские страны вообще показывают самый высокий рос интернет-продаж товаров повседневного спроса.

Глобально Nielsen представлена в 106 странах мира, в 40 из которых измеряет онлайн-торговлю.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
17/10/2019
В первом полугодии россияне сделали 190 млн онлайн-заказов на сумму 730 млрд рублей
Число интернет-покупок стремительно растет, а средний чек падает, - главные тренды рынка от Data Insight ... Подробнее
17/10/2019
"Ситилинк" откроет интернет-магазин на Tmall
В конце октября его витрина появится на веб-версии и в мобильном приложении площадки... Подробнее
Oleg Kondrashov
Менеджер, FaceBook Уценённые Ноутбуки
11/08/2019
Почему закрыли ТЦ Черёмушки? 3

https://secretmag.ru/news/v-moskve-zakryli-opasnyi-trc-ego-vladelca-eks-bankira-obvinyayut-v-rastrate-7-5-mlrd-rublei-10-08-2019.htm
Николай Степыкин
 Николай Степыкин
Директор (руководитель), trading



Я так понял, пожарная безопасность только предлог, но в целом понятно. Спасибо.
Еще
Форум Тенденции развития Российские тенденции