Через три года FMCG в онлайне вырастет в полтора раза
Онлайн-продажи в сегменте товаров повседневного спроса (FMCG) к 2022 году будут составлять 2,4% процента от всех розничных продаж. Такой прогноз сделали аналитики Nielsen. Они представили свое исследование "Экосистема онлайн- FMCG и поведение потребителей онлайн в России" на крупнейшей российской конференции по ecommerce – "Электронная торговля – 2019".
Потребитель уже готов
39% пользователей не приобретали товары повседневного спроса в онлайне, но хотели бы попробовать. Правда, 4% раньше покупали такие товары в онлайне, но сейчас этого не делают. Главная причина оттока – плохой клиентский сервис, отмечают в Nielsen.
Портрет клиента
Типичный онлайн-покупатель FMCG в Москве: мужчина или женщина в возрасте 39 лет, состоит в браке, есть дети, имеет высшее образование и работает специалистом или менеджером. Средний личный доход – 55 тысяч рублей – это выше чем доход россиян, приобретающих FMCG-товары только офлайн.
Потребительская миссия пользователей сети — "большая покупка", они стремятся заказать сразу много позиций за один раз.
Онлайн быстро растет
В отличие от офлайна, интернет-продажи товаров повседневного спроса быстро растут. "Практически в каждой товарной категории FMCG мы видим двузначный рост", – отметил руководитель направления онлайн-ритейла Nielsen Александр Шуркаев.
Важным мотиватором к онлайн-покупке для покупателей становится бесплатная доставка при заказе выше определенного порога – ее назвали 80% респондентов. 81% опрошенных мотивирует возможность возврата денег, если с заказом что-то не так. 80% потребителей хотят быть уверены в свежести и качестве продуктов, которые они заказывают онлайн.
Покупателям FMCG в онлайне важна оперативность: для них привлекательны сервисы, которые предлагают максимально быструю доставку. В частности, покупатели, воспользовавшиеся сервисами "Яндекс.Еда" и "Самокат", доставляющими еду примерно за 15 минут, впоследствии редко перестают ими пользоваться, уточнили в Nielsen.
По прогнозам Nielsen, к 2030 году доля онлайна в общем объеме продаж FMCG в целом по миру достигнет 11%. В 2016 году интернет давал лишь 0,4% оборота товаров повседневного спроса. Ожидания по 2018 году – 1,3%. Ранее Nielsen прогнозировал, что к 2020 году FMCG в онлайне вырастет на 20% к сегодняшнему уровню.
Если взять для примера Индию, там интернет-продажи пока дают лишь немногим более 1% от общего оборота FMCG. Но их рост год к году составил 101%. В некоторых категориях товаров доля онлайна достигла уже двузначных цифр. Азиатские страны вообще показывают самый высокий рос интернет-продаж товаров повседневного спроса.
Глобально Nielsen представлена в 106 странах мира, в 40 из которых измеряет онлайн-торговлю.
Николай Степыкин Директор (руководитель), trading |
Я так понял, пожарная безопасность только предлог, но в целом понятно. Спасибо. Свернуть
Думаю, они не имеют доступа к самим данным