подписка
Подписаться
17/10/2019

В первом полугодии россияне сделали 190 млн онлайн-заказов на сумму 730 млрд рублей

В первом полугодии россияне сделали 190 млн онлайн-заказов на сумму 730 млрд рублей

В первом полугодии 2019 россияне сделали 190 млн заказов в отечественных онлайн-магазинах на сумму 730 млрд рублей. Число заказов выросло на 44% год к году, а объем продаж в деньгах – всего на 22%. Такие цифры назвал сегодня на крупнейшей российской конференции по ecommerce –  "Электронная торговля – 2019"  – партнер  аналитического агентства Data Insight Борис Овчинников.

2

Рост рынка в 2018-2019 гг., особенно по количеству заказов, оказался существенно выше ожиданий аналитиков. И в 2019 году он ускорился, в сравнении с 2018.

1

 

То, что число заказов растет гораздо быстрее, чем продажи в рублях, – новое для рынка явление, – отмечают в Data Insight. "Таких темпов роста рынка по количеству заказов мы не видели никогда", – признался Борис Овчинников.

Аналитик назвал также главные факторы взрывного роста в этом году:

  • Накопленный опыт онлайн-покупок – свой и окружения. С каждым интернет-заказом растет вероятность следующего.
  • Смартфоны: доступ в интернет в любой точке в любое время.
  • Доступность самовывоза.
  • Гонка лидеров – активизация маркетинговых и инфраструктурных усилий  крупнейших игроков рынка
  • Замедление кроссбордера.

3

При этом львиную долю "новых" заказов" забирают три крупнейших онлайн-площадки – Wildberries, Ozon и Аптека.ру.

4

Суммарно число заказов у этих трех игроков увеличилось в январе-июне 2019 на 108% год к году. Если вычесть эту тройку, остальной рынок по количеству заказов вырос всего на 21%, отмечает Борис Овчинников. За вычетом мелких интернет-магазинов, средний рост числа заказов составил 25%.

Рост этих трех гигантов заметно быстрее рынка повлиял на динамику среднего чека в целом. У Wildberries чек заметно ниже рынка и продолжает снижаться. В итоге ускоряется снижение среднего чека онлайн-покупки по рынку.

 

6

Долю Wildberries на рынке по числу заказов аналитики оценили в 32% всей российской ecommerce.

Среди товарных категорий по-прежнему лидируют одежда и обувь.

7

По темпам роста опережают рынок Wildberries (+100%), интернет-аптеки (+90%), универсальные магазины (+65%), FMCG (+35%)  автозапчасти (+30%). В аутсайдерах – специализированные онлайн-магазины БТиЭ и косметики.

Прокомментировать
Читайте также
17/10/2019
"Ситилинк" откроет интернет-магазин на Tmall
В конце октября его витрина появится на веб-версии и в мобильном приложении площадки... Подробнее
16/10/2019
"Детский мир" откроет маркетплейс
Пилотная версия будет запущена в 2020 году... Подробнее
16/10/2019
У "Ситилинка" - новый директор клиентского сервиса
На эту должность назначена Людмила Шаврина. Ранее она работала в банковской сфере... Подробнее
Владимир Тельнов
Директор компании, Радиомастер
02/10/2019
У IML новый СЕО. Кто он? - обсуждение 2
Shiptor в плане обработки посылок, логистики, сервиса, API и WEB интерфейса всегда был худшей компанией на рынке. API и WEB у них до сих пор на уровне нулевых. За последние 4 года нет никакого развития.
На этом фоне фраза: “В глобальных планах Виталия – вывод северо-западного дивизиона IML на более высокий уровень” звучит как шутка.

У IML на протяжение последнего месяца коллапс с доставкой. Свернуть
Shiptor в плане обработки посылок, логистики, сервиса, API и WEB интерфейса всегда был худшей компанией на рынке. API и WEB у них до сих пор на уровне нулевых. За последние 4 года нет ник Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
24/09/2019
За дорогой косметикой идут в онлайн
В GfK увидели важный тренд: сегмент косметики "переезжает" в онлайн. В целом весь этот рынок просел за год, и только интернет-продажи выросли на 23%... Подробнее