В первом полугодии россияне сделали 190 млн онлайн-заказов на сумму 730 млрд рублей
В первом полугодии 2019 россияне сделали 190 млн заказов в отечественных онлайн-магазинах на сумму 730 млрд рублей. Число заказов выросло на 44% год к году, а объем продаж в деньгах – всего на 22%. Такие цифры назвал сегодня на крупнейшей российской конференции по ecommerce – "Электронная торговля – 2019" – партнер аналитического агентства Data Insight Борис Овчинников.
Рост рынка в 2018-2019 гг., особенно по количеству заказов, оказался существенно выше ожиданий аналитиков. И в 2019 году он ускорился, в сравнении с 2018.
То, что число заказов растет гораздо быстрее, чем продажи в рублях, – новое для рынка явление, – отмечают в Data Insight. "Таких темпов роста рынка по количеству заказов мы не видели никогда", – признался Борис Овчинников.
Аналитик назвал также главные факторы взрывного роста в этом году:
- Накопленный опыт онлайн-покупок – свой и окружения. С каждым интернет-заказом растет вероятность следующего.
- Смартфоны: доступ в интернет в любой точке в любое время.
- Доступность самовывоза.
- Гонка лидеров – активизация маркетинговых и инфраструктурных усилий крупнейших игроков рынка
- Замедление кроссбордера.
При этом львиную долю "новых" заказов" забирают три крупнейших онлайн-площадки – Wildberries, Ozon и Аптека.ру.
Суммарно число заказов у этих трех игроков увеличилось в январе-июне 2019 на 108% год к году. Если вычесть эту тройку, остальной рынок по количеству заказов вырос всего на 21%, отмечает Борис Овчинников. За вычетом мелких интернет-магазинов, средний рост числа заказов составил 25%.
Рост этих трех гигантов заметно быстрее рынка повлиял на динамику среднего чека в целом. У Wildberries чек заметно ниже рынка и продолжает снижаться. В итоге ускоряется снижение среднего чека онлайн-покупки по рынку.
Долю Wildberries на рынке по числу заказов аналитики оценили в 32% всей российской ecommerce.
Среди товарных категорий по-прежнему лидируют одежда и обувь.
По темпам роста опережают рынок Wildberries (+100%), интернет-аптеки (+90%), универсальные магазины (+65%), FMCG (+35%) автозапчасти (+30%). В аутсайдерах – специализированные онлайн-магазины БТиЭ и косметики.
На этом фоне фраза: “В глобальных планах Виталия – вывод северо-западного дивизиона IML на более высокий уровень” звучит как шутка.
У IML на протяжение последнего месяца коллапс с доставкой. Свернуть