подписка
Подписаться
24/09/2019

За дорогой косметикой идут в онлайн

За дорогой косметикой идут в онлайн

Интернет-продажи косметики и парфюмерии в России растут двузначными темпами. При этом в целом рынок просел за год и в деньгах (-2,1%), и в натуральном выражении (-1,6%), говорится в отчете аналитического агентства GfK.

За год, с июля 2018 по июль 2019 онлайн-продажи косметики выросли на 23% в деньгах и штуках. Этот канал уже опередил по значимости и доле продаж супермаркеты. Интернет-магазины стремительно перетягивают покупатели из других каналов (в основном – сетевых парфюмерных и дрогери-магазинов), отмечают аналитики. А сильнее всего упали продажи несетевых парфюмерных и хозяйственных магазинов.

222222

 Данные потребительской панели GfK, 20 000 домохозяйств, в рублях, за период с
июля 2018 по июнь 2019. Вся Россия. Канал прямых продаж исключен из анализа

На ecommerce сейчас приходится уже 8% рынка.

косметика каналы продаж

Российские покупатели уходят из специализированных магазинов косметики, особенно несетевых, в дискаунтеры и онлайн-магазины. Их не останавливает даже то, что цена за единицу товара в интернет-магазинах заметно выше, чем в среднем по рынку. Возможно, такая разница говорит именно о том, что именно дорогие дорогие категории и марки косметики потребители все чаще покупают в интернете.

Аналитики назвали самые важные тренды в бьюти-индустрии:

  • натуральность и упрощение: становится модным использовать минимум декоративной косметики для поддержания естественной красоты;
  • осознанное потребление: стагнация рынка говорит о том, что потребители все чаще задумываются о количестве покупаемых товаров;
  • ЗОЖ (здоровый образ жизни и правильное питание для поддержания здоровья и внешнего вида);
  • персонализация: потребители становятся очень взыскательными и хотят подбирать средства по индивидуальному уходу. Здесь есть отличные возможности для открытия новых ниш и сегментов;
  • аnti-age тренд: сформировалась аудитория людей с достатком, в первую очередь – женщин, которые стремятся хорошо выглядеть в зрелом возрасте, отсюда рост сегмента антивозрастной косметики;
  • переход от эко-гражданства к эко-активизму: потребители все чаще выбирают натуральные средства и товары с эко-упаковков.

И наконец, ключевым трендом становится изменение самого способа взаимодействия с брендами и ритейлерами. Используя различные гаджеты и социальные медиа,  потребитель с радостью принимает все, что помогает ему экономить время и усилия, в том числе, советы инфлюенсеров. Этот сегмент будет становиться все более зависимым от мобильных устройств и социальных сетей. А потому производителям и ритейлерам стоит подумать, как можно использовать эти техно- и медиа-тренды для роста, отмечают в GfK.

От декоративной косметики – к уходовой

Продажи декоративной косметики проседают, зато растет спрос на уходовые средства.  За последний год продажи средств по уходу за лицом выросли на 3% в рублях и 10% в штуках. Стремительно набирает популярность косметика, которая позиционируется как натуральная. Также пользуются спросом антивозрастные средства.

категории косметики

Среди уходовых средств быстрее всего растут продажи масок для лица: за год они прибавили треть в деньгах. Продажи дезодорантов выросли на 7% в рублях и в штуках. А вот категория парфюмерии просела на 13% в деньгах.

Самой часто покупаемой категорией остаются средства по уходу за волосами. Продажи мужской косметики для бритья падают: на них повлияло возвращение моды на бороды. Зато растут продажи триммеров.

 

Прокомментировать
Читайте также
Александр А.
Генеральный директор, Торговля (Онлайн-гипермаркет, мини-компания)
26/09/2019
Интернет-магазин работающий, с товаром 4
Перейти к исходному сообщению
и что значитЦитата:Может включать: товар по оптовой цене (на 70 т. р.) + рекламные материалы (на 13 т. р) + стоимость сайта и контента (12 т.р. )т.е. при продаже это может быть а может и не быть? Еще...
и что значит
Цитата:

Может включать: товар по оптовой цене (на 70 т. р.) + рекламные материалы (на 13 т. р) + стоимость сайта и контента (12 т.р. )

т.е. при продаже это может быть а может и не быть? :)Свернуть
Сергей Флёнов  Сергей Флёнов Совладелец, ООО Курьер-НН

Да возможен и такой вариант, хотя мне предпочтительнее с товаром. Свернуть
и что значитЦитата:Может включать: товар по оптовой цене (на 70 т. р.) + рекламные материалы (на 13 т. р) + стоимость сайта и контента (12 т.р. )т.е. при продаже это может быть а может и Еще...
24/09/2019
Сбербанк выходит на онлайн-авторынок
Сбербанк собирается торговать как новыми, так и подержанными автомобилями и подключить к маркетплейсу ведущих игроков рынка.... Подробнее
20/09/2019
Леонид Довладбегян, Perekrestok.ru: "Онлайн – это отдельный бизнес"
О возможном “переделе” FMCG-рынка, роли dark stores и о том, почему опыт зарубежных ритейлеров сложно перенести в Россию... Подробнее
18/09/2019
"ВкусВилл" снова запустил доставку в Казани
Теперь сеть натурпродуктов решила сотрудничать с iGooods - после разрыва с Instamart. ... Подробнее
Andrey Podolyak
Генеральный директор, ООО Какие Люди
13/09/2019
AliExpress начинает продавать автотовары с российского склада - обсуждение 3
а как же гудс , озон и прочие ? они то не проваливаются , тут больше смысл в рекламе видимо , и скидках или ништяках что они дают
заказывают с доставкой от 20 руб шайбы до дорогих деталей масел и тд