подписка
Подписаться
24/09/2019

Сбербанк выходит на онлайн-авторынок

Сбербанк выходит на онлайн-авторынок

Сбербанк планирует запустить маркетплейс по продаже автомобилей. Площадка будет работать по тому же принципу, что и другой маркетплейс кредитной организации – "ДомКлик", позволяющий купить недвижимость и оформить ипотеку онлайн.

В настоящее время Сбербанк ведет переговоры с крупнейшими игроками рынка. Цель – объединить на площадке основных участников. При этом финансовая организация собирается торговать как новыми, так и подержанными автомобилями: вторичный рынок стабильнее и не зависит от курса иностранной валюты.

Сбербанк также рассчитывает подключить к проекту дочернее совместное предприятие с французским BNP Paribas – Сетелем Банк, специализирующийся на автокредитовании и пятый год подряд лидирующий по объему выдачи заемных средств на покупку автомобиля. В приложении Сбербанка уже есть опция заявки на автокредит, и в скором времени может появиться каталог автомобилей — предположительно, из "Авто.ру".

Если проводить аналогию  с "ДомКлик", запущенным Сбербанком в 2017 году, можно оценить перспективы автомобильного маркетплейса. "ДомКлик" – это каталог площадей от девелоперов и витрина агентств недвижимости, и на сегодняшний день, по данным самого Сбербанка, площадка занимает первое место на рынке по числу объявлений о продаже вторичных квартир. Через "ДомКлик" выдается четверть всех ипотек в России, а в Москве – и вовсе половина.

По мнению экспертов рынка, Сбербанк в первую очередь стремится стать финансовым супермаркетом, то есть предлагать услуги не только по поиску и покупке определенных товаров, но и связанные с финансированием, страховкой, регистрацией сделок и т.д. Конкурировать он при этом будет не с автодилерами, а с онлайн-площадками, работающими как посредники между покупателями и продавцами.

"После создания этого маркетплейса Сбербанк будет "покрывать" три основных ключевых рынка: рынок потребительских товаров (через "Беру!"), рынок недвижимости (через "ДомКлик") и рынок дорогих товаров длительного пользования (автомобилей)", — подчеркивает старший менеджер департамента управления рисками "Делойт", СНГ Сергей Гришунин.

Эксперт полагает, что размер инвестиций Сбербанка в автомобильный маркетплейс будет зависеть от его масштабов и накопленного опыта по созданию других аналогичных площадок. К примеру, в "Беру!" финансовая организация вложила половину его стоимости – около 30 млрд руб.

RBK

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
25/09/2019
Как Оскар, только в ecommerce
Когда и как вручат главную награду российской интернет-торговли?... Подробнее
24/09/2019
В Британии придумали "умную" бирку против возвратов
Она должна помочь бороться с "серийными покупателями" одежды... Подробнее
Анатолий Агеев
менеджер портала, ИП Валобуев А.Г.
24/08/2019
"Ситилинк" дал покупателям доступ к личному кабинету прямо в офлайн-магазине - обсуждение 2
Опечатка, как мне обьяснили это пункт выдачи заказов, а не офлайн магазин. Витрин нет, товар пощупать нельзя. Законы дистанционной продажи работают, а не розничной торговли.
Еще
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент