Сбербанк выходит на онлайн-авторынок
Сбербанк планирует запустить маркетплейс по продаже автомобилей. Площадка будет работать по тому же принципу, что и другой маркетплейс кредитной организации – "ДомКлик", позволяющий купить недвижимость и оформить ипотеку онлайн.
В настоящее время Сбербанк ведет переговоры с крупнейшими игроками рынка. Цель – объединить на площадке основных участников. При этом финансовая организация собирается торговать как новыми, так и подержанными автомобилями: вторичный рынок стабильнее и не зависит от курса иностранной валюты.
Сбербанк также рассчитывает подключить к проекту дочернее совместное предприятие с французским BNP Paribas – Сетелем Банк, специализирующийся на автокредитовании и пятый год подряд лидирующий по объему выдачи заемных средств на покупку автомобиля. В приложении Сбербанка уже есть опция заявки на автокредит, и в скором времени может появиться каталог автомобилей — предположительно, из "Авто.ру".
Если проводить аналогию с "ДомКлик", запущенным Сбербанком в 2017 году, можно оценить перспективы автомобильного маркетплейса. "ДомКлик" – это каталог площадей от девелоперов и витрина агентств недвижимости, и на сегодняшний день, по данным самого Сбербанка, площадка занимает первое место на рынке по числу объявлений о продаже вторичных квартир. Через "ДомКлик" выдается четверть всех ипотек в России, а в Москве – и вовсе половина.
По мнению экспертов рынка, Сбербанк в первую очередь стремится стать финансовым супермаркетом, то есть предлагать услуги не только по поиску и покупке определенных товаров, но и связанные с финансированием, страховкой, регистрацией сделок и т.д. Конкурировать он при этом будет не с автодилерами, а с онлайн-площадками, работающими как посредники между покупателями и продавцами.
"После создания этого маркетплейса Сбербанк будет "покрывать" три основных ключевых рынка: рынок потребительских товаров (через "Беру!"), рынок недвижимости (через "ДомКлик") и рынок дорогих товаров длительного пользования (автомобилей)", — подчеркивает старший менеджер департамента управления рисками "Делойт", СНГ Сергей Гришунин.
Эксперт полагает, что размер инвестиций Сбербанка в автомобильный маркетплейс будет зависеть от его масштабов и накопленного опыта по созданию других аналогичных площадок. К примеру, в "Беру!" финансовая организация вложила половину его стоимости – около 30 млрд руб.
Ценник поверг в шок! 300р!!! Совсем зажрались.
http://prntscr.com/osg6h2
Владимир А. Директор, Торговля (Для дома и ремонта, мини-компания) |
Этот ценник больше отражает характеристики условий хранения и заполнения склада (так как у них чаще превышены габариты выдаваемого товара от стандартных, но и вес тоже выше среднестатистического порой) Свернуть