подписка
Подписаться
06/03/2020

Чего хотят женщины: ожидания от подарков к 8 Марта и реальность

Чего хотят женщины: ожидания от подарков к 8 Марта и реальность

Аналитики Ozon исследовали заказы (900 тыс.) и поисковые запросы (5,5 млн) на площадке, сделанные в канун 8 марта. И сделали вывод: каких подарков к празднику больше всего ждут женщины и какие реальные подарки они получат от потенциальных дарителей.

Сколько потратят на подарки

Женщины были более щедрыми в этом году, чем в прошлом:  в среднем тратили на подарки к 23 февраля около 1300 рублей. Мужчины тоже увеличили расходы перед Международным женским днем – с 1300 до 3000 рублей. Если учесть, что в прошлом году женщины потратили на подарки к Дню защитника Отечества в 2,5 раза больше, чем мужчины к 8 марта, в этом году, похоже, последние стремятся исправиться.

В среднем каждый мужчина покупает к празднику два подарка – один подороже, а другой подешевле, за 500-700 рублей, видимо, для ребенка или родственницы. Женщины к 23 февраля, хотя и тратят меньше мужчин, покупают большее число подарков, стремясь  порадовать не одного, а многих близких. К Международному женскому дню дамы тоже тратятся – на подарки подругам и родственницам. Анализ Ozon показал, что получательницы больше радуются именно подаркам от женщин.

Дамам подарят смартфоны

С начала февраля женщины начали интересоваться подарками: интерес  к электронике и спортивным товарам повысился в 2,5 раза, в 2 раза – к товарам для дачи и сада, и 1,8 раза – к косметике и интим-товарам.

Аналитики "Связного" выяснили, какие гаджеты стоит ждать представительницам прекрасного пола. Чаще всего мужчины выбирают для своих дам смартфоны. Средняя цена подарка составляет 32,2 тыс. руб., а наиболее популярны модели Apple iPhone 11 64GB, Apple iPhone 11 128GB и Samsung Galaxy S20 Ultra.

За телефонами следуют умные гаджеты – часы и фитнес-трекеры. Здесь средняя цена составляет 15,5 тыс. руб., а предпочтение отдается Apple Watch Series 3, Apple Watch Series 5 и Samsung Galaxy Watch Active2.

И, наконец, на третьем месте – наушники. В среднем мужчины тратили 6,6 тыс.руб., выбирая в первую очередь Apple AirPods, Samsung Galaxy Buds+ и JBL Tune 120TWS.

Духи и украшения по-прежнему выручают мужчин

В Ozon пришли к выводу, что мужчины угадают с подарками лишь отчасти. Впрочем, перед 23 февраля дамы тоже не всегда делали идеальный выбор. Компактные и легкие в управлении модели садовой техники с конца февраля продаются на 160% чаще. Наушники и электронные книги – на 213%. Традиционных подарков тоже будет немало: на 268% выросли в означенный период продажи духов, на 200% – женских аксессуаров, на 320% – ювелирных украшений.

Зато женщины попадают в желания получателей с большей точностью. В первую очередь они заботятся о здоровье и красоте: продажи косметики по уходу за лицом и телом выросли в 2 раза. Также большим спросом стали пользоваться товары для здоровья: на 228% выросли продажи вагинальных тренажеров, на 400% – менструальных чаш. Кроме того, товары для дачи и здесь популярны: садовые инструменты покупали с конца февраля на 180% чаще, чем в другое время.

И еще один тренд отмечают в  Ozon – товары для спорта. Продажи спортивной одежды выросли в предпраздничный период на 196%, экипировки – на 129%. Такие подарки в равной степени выбирают и мужчины, и женщины.

Ozon пока не предоставил данных о продажах цветов – быстрая доставка для этой категории появилась на маркетплейсе как раз к празднику. Однако по данным "Яндекс.Маркета", даже спрос на вазы и комнатные растения вырос к Международному женскому дню в 1,5 раза.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
10/03/2020
Россияне бросились в онлайн за консервами
Россияне начали массово скупать в интернет-магазинах товары длительного хранения из-за коронавируса... Подробнее
05/03/2020
Россияне скупают технику Xiaomi на AliExpress
За два дня распродажи покупатели из России приобрели более 10 тысяч смартфонов, телевизоров и аксессуаров... Подробнее
Oleg Kondrashov
Менеджер, FaceBook Уценённые Ноутбуки
04/02/2020
Как расширить ассортимент? 8
С моей точки зрения лучший способ расширения ассортимента, это торговля со склада поставщика. Мы работаем через облачный сервис с функциями скрапинга и парсинга. Забираем все товары с сайтов поставщиков, по согласованию с поставщиками, разумеется, все описания и все картинки, привязываем их к нашим категориям, на нашем сайте и производим выгрузку. Уровень наценки устанавливается в облачном сервисе. Забирать товар можно не только с сайтов поставщиков, но и из прайс-листов в excel и других форматах.

Далее производим выгрузку 2-3 раза в неделю, чтобы обновлялось наличие и цены. При заказе отправляем курьера к поставщику, потом курьер привозит нам товар для самовывоза или напрямую со склада поставщика едет на доставку к клиенту. При наличии одного небольшого павильона выгружаем на Яндекс Маркет 5500 товаров. По нынешним временам все наши поставщики соглашаются отгружать товар от одной штуки.

Что из минусов, с тех пор, как Яндекс Маркет поднял цену за клик, работать с большим ассортиментом уже не так выгодно, так как товарная масса большая, соответственно выкликивание тоже не маленькое. Если вы получаете клиентов не с Яндекс Маркета, а с других источников, вероятно, вам такая схема будет более выгодна. Плюс программисты этого облачного сервиса раскрутились, и обросли клиентами, вследствие чего подняли цену на создание парсера, раньше создание одного парсера стоило 30 долларов, теперь 150 долларов. Если поставщик ничего не меняет на сайте или в прайс-листе, то парсером можно пользоваться годами.
Еще