подписка
Подписаться
27/06/2024

Центробанк заступился за финтех маркетплейсов

Центробанк заступился за финтех маркетплейсов

Банк России пока не видит у маркетплейсов какого-то конкурентного преимущества перед банками на рынке финансовых услуг. Об этом заявил журналистам первый зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин на Петербургском международном юридическом форуме.

В последнее время представители крупных российских банков жаловались на то, что маркетплейсы якобы ведут нечестную борьбу на финансовом рынке. Они упрекали крупнейших игроков онлайн-торговли в том, что те заставляют покупателей заводить карты и кошельки маркетплейсов ради скидок. И это якобы является самой настоящей цифровой дискриминацией.

"Пока я не вижу прямых доказательств наличия этого конкурентного преимущества. Никто, как ни странно, из этих маркетплейсов не говорит о том, что у банков есть преимущества, потому что они могут привлекать пассив в виде вкладов граждан, средств физических и юридических лиц на счетах. Платформы этого делать не могут", – отметил Владимир Чистюхин.

Он напомнил, что существующее регулирование не позволяет некредитным организациям заниматься банковскими операциями, поэтому маркетплейсы создают или покупают свои банки. И точно так же получают лицензии на банковскую деятельность, что влечет за собой массу обязанностей.

"Они в этом смысле и с точки зрения надзора на соло основе, и с точки зрения консолидированного надзора регулируются одинаково со всеми иными банками", – заявил первый зампред. То есть он опроверг любимый довод банкиров, что якобы за финансовыми инструментами маркетплейсов ведется куда менее строгий контроль.

За последние несколько лет крупнейшие игроки в сегменте онлайн-торговли — Wildberries, Ozon и "Яндекс" — вышли на рынок финансовых услуг, купив небольшие банки.

И теперь на всех трех площадках с картами или кошельками маркетплейсов покупки можно делать со скидками, иногда значительными. Также программы лояльности предусматривают систему кешбэков.

Активное использование россиянами карт и кошельков маркетплейсов (Ozon, к примеру, отчитался о почти 30 млн держателей "Озон Карты") вызвало недовольство у банкиров.

На этом фоне некоторые из банков публично заявили о несправедливой конкуренции на рынке финтеха.

В свою очередь маркетплейсы заявили, что больше половины покупателей на площадках расплачиваются обычными картами чужих банков. Например, потому что там существует своя система кешбэка. И многие россияне, к примеру, предпочитают копить мили.

Стоит также отметить, что у крупнейшего банка страны, Сбера, тоже есть свой маркетплейс. И в "Мегамаркете" преимущество получают владельцы карт Сбера, накапливающие бонусы Сберспасибо. А вот за покупки в экосистеме Яндекса или на Wildberries Сбер не так давно вообще перестал начислять баллы Спасибо, хотя ранее начислял 0,5% за любые покупки в любых онлайн-магазинах.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
21/06/2024
Где взять 100 млн покупателей? Главный казахский маркетплейс планирует выйти на рынки Узбекистана, а также других стран Азии и Восточной Европы
Kaspi хочет вырасти как минимум в десять раз. Известно, что сейчас услугами банка и маркетплейса пользуется 14 млн из 20 млн жителей Казахстана. Но основатель уверен, что его сервис был бы востребован во всем мире

... Подробнее
19/06/2024
Сколько средний россиянин тратит на маркетплейсах? Намного больше чем год назад
Банк ВТБ представил аналитику на основе расходов клиентов и обработки платежей в мае 2024 и 2023 годов. Суммарный объем расходов вырос более чем в два раза, количество транзакций - на 50%... Подробнее
13/06/2024
Т-Банк купит контрольный пакет факторинговой компании, входящей в QIWI, и займется этим бизнесом
Предметом сделки стали по 51% в ООО "РОВИ Факторинг Плюс" и ООО "РОВИ Технологии". Выручка от их продажи поможет QIWI рассчитаться с долгами на сумму на 8 млрд рублей. Кому достанутся остальные 49%?... Подробнее
Андрей Пасынков
:1

председатель совета директоров, Ассоциация Поддержки и Развития Интернет-Торговли (АПРИТ)
09/06/2024
В России узаконен цифровой рубль. В чем его выгода для бизнеса и почему это не крипта - обсуждение 4
а так, чо.... "добро пожаловать в мир цифрового рабства..." первым этапом загонят всех в цифру, вторым - отменят обычные карты, третьим - введут тотальный контроль за всем и всеми. 

Делалось бы для людей, ввели бы цифровой рубль только для бизнеса, а граждан оставили в покое... но нет, надо всех сделать рабами.. чтобы не рыпались, когда кошелек один и альтернатив нет... Свернуть
а так, чо.... "добро пожаловать в мир цифрового рабства..." первым этапом загонят всех в цифру, вторым - отменят обычные карты, третьим - введут тотальный контроль за всем и все Еще...
Форум Ведение бизнеса Платежные системы
Антон А.
Слесарь КИПиА, Торговля (Услуги, среднего размера компания)
30/06/2023
Не вижу, но плачУ: “ЮKassa” принимает платежи на сайтах от людей с нарушением зрения - обсуждение 2
Молодцы. Вообще чем крупнее сервис, тем больше опций. Замечено)  Юкасса плохо видящим помогает, Робокасса новый функционал выкатывает регулярно. В общем, главное за новостями следить, а то на сайтах не всегда все найдешь Свернуть
Молодцы. Вообще чем крупнее сервис, тем больше опций. Замечено)  Юкасса плохо видящим помогает, Робокасса новый функционал выкатывает регулярно. В общем, главное за новостями следить, а т Еще...
Форум Ведение бизнеса Платежные системы