Центробанк заступился за финтех маркетплейсов
Банк России пока не видит у маркетплейсов какого-то конкурентного преимущества перед банками на рынке финансовых услуг. Об этом заявил журналистам первый зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин на Петербургском международном юридическом форуме.
В последнее время представители крупных российских банков жаловались на то, что маркетплейсы якобы ведут нечестную борьбу на финансовом рынке. Они упрекали крупнейших игроков онлайн-торговли в том, что те заставляют покупателей заводить карты и кошельки маркетплейсов ради скидок. И это якобы является самой настоящей цифровой дискриминацией.
"Пока я не вижу прямых доказательств наличия этого конкурентного преимущества. Никто, как ни странно, из этих маркетплейсов не говорит о том, что у банков есть преимущества, потому что они могут привлекать пассив в виде вкладов граждан, средств физических и юридических лиц на счетах. Платформы этого делать не могут", – отметил Владимир Чистюхин.
Он напомнил, что существующее регулирование не позволяет некредитным организациям заниматься банковскими операциями, поэтому маркетплейсы создают или покупают свои банки. И точно так же получают лицензии на банковскую деятельность, что влечет за собой массу обязанностей.
"Они в этом смысле и с точки зрения надзора на соло основе, и с точки зрения консолидированного надзора регулируются одинаково со всеми иными банками", – заявил первый зампред. То есть он опроверг любимый довод банкиров, что якобы за финансовыми инструментами маркетплейсов ведется куда менее строгий контроль.
За последние несколько лет крупнейшие игроки в сегменте онлайн-торговли — Wildberries, Ozon и "Яндекс" — вышли на рынок финансовых услуг, купив небольшие банки.
И теперь на всех трех площадках с картами или кошельками маркетплейсов покупки можно делать со скидками, иногда значительными. Также программы лояльности предусматривают систему кешбэков.
Активное использование россиянами карт и кошельков маркетплейсов (Ozon, к примеру, отчитался о почти 30 млн держателей "Озон Карты") вызвало недовольство у банкиров.
На этом фоне некоторые из банков публично заявили о несправедливой конкуренции на рынке финтеха.
В свою очередь маркетплейсы заявили, что больше половины покупателей на площадках расплачиваются обычными картами чужих банков. Например, потому что там существует своя система кешбэка. И многие россияне, к примеру, предпочитают копить мили.
Стоит также отметить, что у крупнейшего банка страны, Сбера, тоже есть свой маркетплейс. И в "Мегамаркете" преимущество получают владельцы карт Сбера, накапливающие бонусы Сберспасибо. А вот за покупки в экосистеме Яндекса или на Wildberries Сбер не так давно вообще перестал начислять баллы Спасибо, хотя ранее начислял 0,5% за любые покупки в любых онлайн-магазинах.
Также читайте на нашем сайте:
- Банки против маркетплейсов: на ПМЭФ выясняли, у кого больше нечестных преимуществ в борьбе за рынок платежных карт
- Банки очень недовольны, что маркетплейсы дают скидки при оплате "своими" картами
- Банк России планирует ввести ряд ограничений на продажу товаров в рассрочку
- Как и почему Банк России собирается регулировать рассрочку на маркетплейсах?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
... Подробнее
Делалось бы для людей, ввели бы цифровой рубль только для бизнеса, а граждан оставили в покое... но нет, надо всех сделать рабами.. чтобы не рыпались, когда кошелек один и альтернатив нет... Свернуть