Банки против маркетплейсов: на ПМЭФ выясняли, у кого больше нечестных преимуществ в борьбе за рынок платежных карт
Как сообщает Shopper's, дискуссия по поводу того, как крупные маркетплейсы переключают на свои банки платежные инструменты все больше конечных потребителей разгорелась на Петербургском международном экономическом форуме.
Управляющий директор Альфа-банка Владимир Верхошинский назвал скидки при оплате собственными картами и кошельками маркетплейсов "цифровой дискриминацией".
По утверждению представителя Альфа-банка , 83% клиентов Ozon-банка заводят карту именно ради скидок. А рынок этот регулируется не так пристально, как работа банков. Банкир считает, что такая деятельность маркетплейсов противоречит духу закона о защите конкуренции и другие бонусы.
"В реальном секторе экономики, если есть убыточное предприятие, а при нем кэптивный банк, то ЦБ этот банк закроет. Почему в цифровой экономике по-другому — не понимаю", — заявил он.
Генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук в свою очередь напомнила, что у банков есть собственные программы лояльности. По ее данным, 70% покупателей на Wildberries платят не кошельком площадки, а другими картами, потому что им выгодно копить мили.
"Поэтому неправильно говорить, что мы создаем неконкурентные преимущества", — подытожила Татьяна Бакальчук.
Управляющий директор Ozon Сергей Беляков рассказал, что карты маркетплейсов уже давно вышли за рамки самих площадок. 42% клиентов Ozon-банка платят его картой не только на маркетплейсе. Также он заверил, что это финансовое учреждение находится под таким же контролем Центробанка, как и остальные кредитные организации.
Читайте также другие новости по теме:
- Ozon неожиданно агрессивно продвигает свой банк среди B2B-покупателей
- Ozon Банк начал зарабатывать на международных платежах для физлиц
- Ozon запустил беспроцентную рассрочку в Казахстане. Какие условия и кто из местных в доле?
- Храните деньги на Wildberries. Можно анонимно
- На Wildberries – массовый сбой при оплате картами Mastercard. Его уже чинят
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
... Подробнее
Делалось бы для людей, ввели бы цифровой рубль только для бизнеса, а граждан оставили в покое... но нет, надо всех сделать рабами.. чтобы не рыпались, когда кошелек один и альтернатив нет... Свернуть