подписка
Подписаться
23/06/2021

Центробанк усилит регулирование банков, которые развивают экосистемы

Центробанк усилит регулирование банков, которые развивают экосистемы

Центробанк усилит регулирование банков, которые намерены развивать экосистемы и платформы нефинансовых услуг. Как сообщает РБК, в ближайшие несколько лет к таким участникам рынка повысят требования по капиталу и раскрытию отчетности. Регулятор все вложения банков в нефинансовые сервисы будет считать непродуктивным и замораживающим капитал.

Глава департамента банковского регулирования ЦБ Александр Данилов сообщил, что Банк России решил выйти за рамки экосистем, поэтому регулирование  затронет в все вложения банков в небанковские активы. Делается это для того, чтобы банки не могли скрыть экосистемные инвестиции под видом, например, венчурных или партнерских проектов.

Речь идет о иммобилизованных активах —  вложениях банков в недвижимость или землю, приобретенные доли в непрофильных компаниях или активы, осевшие на балансе в качестве залогов по непогашенным кредитам.  В ЦБ считают, что когда таких активов много, они становятся по сути замороженными, не работают и несут угрозу для вкладчиков.

Сейчас крупнейшая экосистема  —  у Сбербанка, он строит ее с 2017 года. На развитие было направлено $1 млрд, или 3% чистой прибыли. Сейчас в  экосистему входят более 50 компаний и сервисов. А общий объем инвестиций Сбера в нефинансовые активы оценивается  в  150 млрд рублей.

Также новые подходы регулирования от Центробагка затронут ВТБ, Тинькофф Банк и МТС Банк. ВТБ строит экосистему с ритейлером "Магнит" и платежным сервисом VK Pay. Банк Олега Тинькова развивает экосистему с 2015 года.

Кроме этого на отечественно рынке есть две экосистемы, контролируемые IT-компаниями – "Яндекс" и Mail.ru Group. Яндекс для построения купил небольшой банк "Акрополь", а Mail.ru Group работает с ВТБ и "Хоум Кредит" на условиях партнерства.

Регулятор оценивает общие вложения 30 крупнейших банков в нефинансовые организации, имущество, непрофильную недвижимость и инвестфонды в  2,4 трлн рублей, или около 20% совокупного капитала.

В Центробанке рассматривают три варианта регулирования экосистем:
– разделение банковской и нефинансовой деятельности кредитных организаций;
– заградительный коэффициент риска в 1250% по вложениям в иммобилизованные активы или их вычет из регулятивного капитала;
– внедрение для иммобилизованных активов риск-чувствительного лимита (РЧЛ) в процентах от капитала.

Центробанк намерен ввести также требования по обязательному раскрытию информации. Банкам придется отражать в отчетности данные об объеме инвестиций в экосистемы, финансовых и операционных результатах этих вложений, а также их влиянии на капитал и прибыль.

Также регулятор отмечает, что при строительстве экосистем банки могут нести операционные риски из-за технических сбоев или утечек клиентских данных, а также риски вынужденной поддержки, если для члена экосистемы потребуется дополнительное финансирование.

Небольшие банки, развивающие экосистемы, в будущем могут быть признаны системно значимыми. Сейчас в России работают 12 таких кредитных учреждений. Попадание банка в этот список повысит требования к нему со стороны Центробанка.

Прокомментировать
Читайте также
Иван Иванов
Директор (руководитель), Торговля (Домашняя и офисная техника, мини-компания)
08/06/2022
Яндекс.Маркет вводит единые тарифы на доставку для DBS. Почему многие продавцы в ярости? - обсуждение 10
Я согласен с комментарием Марии Пронской:
Товар стоит 300 руб, в закупке он 200 руб, доставка СДЭК – 400 руб, Яндекс компенсирует 99 руб. Чистый убыток 400 руб. Как работать?

Отвечаю конкретно по вашему примеру, тупо в YML файле добавляете к каждому товару 400 руб и товар на маркете теперь стоит 700 руб. Можно добавить больше или меньше. В общем средний чек доставки плюсуете к стоимости товара.  

Не думает же Яндекс, что он такой умный и заботливый о покупателей, а продавцы такие лохи, что будут кредиты брать, чтобы убытки от торговли на маркете покрывать. 

PS. Бесплатная доставка на любом маркетплейсе никогда не была дешевой.  Насамом деле платная доставка своего магазина гораздо дешевле бесплатной доставки маркетплейса.  Свернуть
Я согласен с комментарием Марии Пронской: Товар стоит 300 руб, в закупке он 200 руб, доставка СДЭК – 400 руб, Яндекс компенсирует 99 руб. Чистый убыток 400 руб. Как работать? Отвечаю кон Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
24/06/2021
На Wildberries пустили китайских продавцов. И не только их
На первом этапе маркетплейс начнет продавать товары селлеров из трех стран. Рассказываем, каковы дальнейшие планы и что там со сроками и стоимостью доставки... Подробнее
23/06/2021
"Магнит" запустил доставку из супермаркетов. Где она работает, как быстро привозит и что там со средним чеком
Крупнейшая российская продовольственная сеть начинает доставку товаров из своих супермаркетов собственными силами. Рассказываем подробности... Подробнее
23/06/2021
На что жалуемся? Службы такси пишут в ФАС жалобы на китайский агрегатор
Федеральная антимонопольная служба приняла к рассмотрению заявление "Национального совета такси". Разбираемся, в чём суть претензий... Подробнее
31/05/2019
Цифровые экосистемы Москвы: в лидерах - Avito и Ozon
Какие интернет-сервисы и как часто используют москвичи?... Подробнее