подписка
Подписаться
22/11/2018

Castorama продает свою сеть и уходит из России

Мультиканальный DIY-ритейлер  Castorama (занимает четвёртое место среди российских DIY-ритейлеров по обороту) покидает российский рынок. Как сообщает РБК, в своей отчётности за третий квартал 2018 г. компания объявила также об уходе из Испании и Португалии.

Первый магазин Castorama открылся в нашей стране в 2006 г, однако компании так и не удалось стать лидером в своем сегменте. Сейчас в России работают 20 офлайновых магазинов Castorama, они будут закрыты в 2019 г. Владелец сети, британская Kingfisher, готова продать сеть целиком или по частям. Имена потенциальных покупателей в компании не раскрываются. Процесс по уходу с рынка только начался.

Около трети площадей Castorama в России находятся в аренде. По мнению экспертов, с учетом этого рыночная стоимость помещений, занимаемых сетью, может составлять 16–19 млрд рублей.

В Castorama считают, что уход из России позволит сети сосредоточиться на основных рынках, где компания может достичь лидирующих позиций.

Из отчетности Kingfisher за предыдущий, 2017/18 финансовый год, следует, что продажи российского бизнеса тогда снизилась почти на 4%, до £391 млн, или 29,5 млрд рублей по среднему курсу за год. Российский бизнес стал убыточным – на £8 млн, или 604 млн рублей, за отчетный период.

Руководитель отдела финансовых рынков и инвестиций компании JLL Наталия Тишендорф сообщила, что  объекты сети Castorama в России могут быть интересны другим компаниям, работающим в сегменте DIY.

Кроме прямых конкурентов эти активы могут также заинтересовать продуктовых ритейлеров и интерьерные магазины, которые развиваются в формате от 10 тыс. кв. м.

По данным "Infoline-Аналитики", по итогам 2017 г. Castorama занимала четвертое место по обороту в списке DIY-ритейлеров. Лидерами этого рейтинга тогда стали сети Leroy Merlin (225,3 млрд рублей), СТД "Петрович" (37,8 млрд рублей) и OBI (36 млрд рублей).

Пока что лишь генеральный директор российского подразделения Leroy Merlin Венсан Жанти заявил, что компания не планирует покупать бизнес конкурента. Два других крупный DIY-ритейлера никак не прокомментировали возможность купить часть  Castorama.

Ранее об уходе с российского рынка сообщила другая крупная сеть – K-Rauta, принадлежащая финскому холдингу Kesko. Сеть, насчитывавшая 14 торговых точек и заработавшая в 2017 г., по оценке "INFOLine-Аналитика", 12,1 млрд рублей, была продана за €169 млн лидеру рынка – Leroy Merlin.

Прокомментировать
Читайте также
22/11/2018
Яндекс и Сбербанк запустили транcграничную площадку Bringly
Ближайшие пять месяцев она работает в тестовом режиме... Подробнее
21/11/2018
Черная пятница от ООО "Блэк Фрайдэй" продлится четыре дня
Организаторы распродажи на площадке BlackFridaySale.ru продлили акцию еще на сутки... Подробнее
Артем Гулин
.., ИП Передерий И
13/11/2018
Яндекс.Маркет запустит трансграничную площадку уже в ноябре - обсуждение 2
Очень интересно уже увидеть, что получилось! Пока что нынешние аналоги не всегда оставляют приятное впечатление ни от работы, ни от качества. Так что у нас есть все шансы завоевать аудиторию. А еще, было бы круто, если в день запуска были бы специальные предложения по случаю "чёрной пятницы" :) Вот это было бы начало! Свернуть
Очень интересно уже увидеть, что получилось! Пока что нынешние аналоги не всегда оставляют приятное впечатление ни от работы, ни от качества. Так что у нас есть все шансы завоевать аудито Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
04/05/2017
DIY: онлайн растет, офлайн худеет
Крупные многоканальные ритейлеры увеличивают свою долю на рынке... Подробнее
Главная Новости Отраслевая специфика Для дома и ремонта
Василь Трухан, Игорь Бахарев
03/04/2015
DIY уходит в онлайн
Компании INFOLine и DATA insight представили свои исследования онлайн-рынка DIY... Подробнее