Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
Бывший топ-менеджер "Дикси" обещает запустить "аналог Uber для доставки продуктов"

Бывший топ-менеджер "Дикси" обещает запустить "аналог Uber для доставки продуктов"

По данным Росстата, оборот розничной торговли в России в 2015 году сократился на 10%, а онлайн–ритейл за тот же год продемонстрировал рост на 16%. Такая динамика  притягивает в Сеть новых игроков – даже в те сегменты, которые раньше считались недостаточно перспективными. На днях бывший руководитель логистического дивизиона  "Дикси" Алексей Танаев, сообщил, что планирует запустить  онлайн-магазин продуктов и товаров повседневного спроса Foodbuyer.

У ритейлера необычный формат. Foodbuyer задумывается, как некий аналог агрегатора такси Uber, только для продуктов. Главной его особенностью станет отсутствие офлайновых торговых точек. У компании не будет в собственности магазинов, складов, транспорта. Распределительные центры будут арендовать, а для доставки товаров руководство намерено привлекать транспортные компании и индивидуальных предпринимателей. Таким образом, компания собирается на инфраструктурных издержках.

Схема работы Foodbuyer будет следующей: клиент делает заказ на сайте магазина, заявка поступает в службу доставки, которая в течение 12 часов привезет заказанные товары по указанному адресу. При этом поставщикам и производителям купленных товаров обещают перечисление денег за товар в течение суток после выдачи чека покупателю.

Ассортимент онлайн-агрегатора будет почти тот же, что и у офлайновых гипермаркетов: продукты питания, косметика, спорттовары, бытовая техника.

Инициатор нового проекта — бывший руководитель логистического дивизиона "Дикси" Алексей Танаев, сообщает издание "Деловой Петербург". Имена других партнеров бизнесмен не раскрыл, но сообщил, что намерен привлечь к запуску такого ритейлера-агрегатора 9 млрд рублей. Старт назначен только на март 2017 года, но интернет-магазин начнет работать сразу в 15 крупных городах России, включая Москву и Санкт-Петербург.

Танаев надеется теснить своих конкурентов за счет низкой цены и привлечения мелких и средних производителей, которые не могут войти в традиционные торговые сети. "Стоимость покупательской корзины в Foodbuyer будет на уровне магазинов среднего ценового сегмента, включая доставку. По самым пессимистичным оценкам, средний чек у нас будет 900 рублей на семью в день в Москве и 600 рублей — в регионах", – полагает бизнесмен.

Предполагаемый оборот будущей компании, по оценке Танаева, будет составлять 570–650 млрд рублей в год. Напоминаем, согласно подсчетам аналитического агентства Data Insight, оборот всей российской ecommerce в 2015 году составил 806 млрд рублей. Таким образом, бизнесмен рассчитывает, что Foodbuyer увеличит рынок более, чем на половину.

Руководитель кластера ecommerce в РАЭК Иван Кургузов как потребитель , "целиком и полностью  за развитие доставки продуктов на дом", но у него возникло сразу несколько вопросов по доставке, да и в целом по бизнес-модели.

"Доставка потребительской корзины – это 3-4 разных зоны хранения непосредственно в автомобиле. Они будут закупать специалньые автомобили? Или возить только бакалею? Или только бытовую химию вместе с электроникой?", – задается вопросом эксперт.

"Ни один из крупных проектов по доставке еды не является прибыльным (кроме нишевых, но это другая история)", – отмечает Кургузов. –  "Но это инвестиционные проекты по захвату рынка. При этом, "Дикси", насколько я понимаю, прибылен. Раз это будет инновационный проект, то он будет жить по инвестиционной модели, то есть о прибыли в среднесрочной перспективе, возможно речь не идет", – оценивает эксперт.

Несмотря на скептические оценки экспертов для онлайн-торговли продуктами и попытки некоторых чиновников ограничить продажу продуктов питания в Сети, отрасль пополняется все новыми игроками. В онлайн засобирались или уже вышли "Окей""Евроопт""Я любимый" и "Магнит""Лента"X5 Retail Group"Азбука вкуса". Все это попытки традиционных ритейлеров стать многоканальными не изобретая "uber-велосипед". Несколько иной формат намерен попробовать "Ашан", который, по последним данным, решил запустить собственный маркетплейс для ритейлеров FMCG.

В отличие от гигантов, которые только-только начинают всерьёз делить продуктовый онлайн-рынок, малому бизнесу уже уютно в сети. Например, в Петербурге небольшой рыбный интернет-магазин"Вкусноедъ"проработав год в онлайне, достиг ежемесячного оборота в 500 тысяч рублей. Мало того, тут наблюдается обратная экспансия – основатели "Вкусноедъ" решили завоевывать и традиционный рынок, открыв в декабре 2015 года свою первую офлайновую точку в Северной столице.



Прокомментировать



:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также

Уже 5 тысяч посетителей зарегистрировались на ECOM Expo`16

За полтора месяца до крупнейшей выставки ecommerce-технологий в России интерес к ней бьет рекорды

Как вы считаете, какие критически важные аналитические данные для магазина надо отслеживать? 12

Mikich:Какая же точность определения конверсии вам нужна? Не только точность интересует, больше какие вообще параметры надо отслеживать. Например, можно изучить целевую аудиторию. Выяснить возраст, пол,…
Alibaba Group серьезно вложилась в Groupon
Alibaba Group серьезно вложилась в Groupon

Возможно, инвестиции китайцев смогут помочь реанимировать доверие и интерес пользователей к скидочным сервисам






2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены