Bookmate и Zvooq будут продавать контент через "Юлмарт"
Компания "Юлмарт", крупнейший интернет-магазин в России, начинает продажу подписки на цифровой контент cервиса Bookmate для чтения книг и сервиса музыкального стриминга Zvooq (входят в холдинг Dream Industries). Как сообщает sostav.ru, провайдеры цифровых товаров и услуг будут впервые в нашей стране непосредственно интегрированы в электронную витрину крупного ритейлера.
"Опираясь на собственную экспертизу и учитывая опыт западных стран, мы можем утверждать, что российская аудитория готова платить не за контент как таковой, а за сервис, созданный для комфортного потребления этого контента", – сообщил генеральный директор Dream Industries Михаил Ильичев.
Развитием нового направления интернет-ритейлер займется при непосредственном участии самих сервисов, в которых он ранее выкупил долю.
Цифровые товары доступны в отдельной товарной категории. Ожидается, что скоро они появятся и в рекомендательных "полках" интернет-магазина при покупке соответствующей техники. А приложения Zvooq и Bookmate будут предустанавливаться на мобильных устройствах бренда Zifro, являющегося собственной торговой маркой "Юлмарта".
В "Юлмарте" утверждают, что для него развитие ниши цифровых товаров имеет стратегическое значение. "На данный момент интеграция сервиса по продаже цифровых книг и музыки является одной из самых важных задач. И мы выбрали удачный момент для этого - всё больше пользователей отказываются от нелегального контента в пользу удобного и понятного механизма покупки", – считает генеральный директор "Юлмарта" Сергей Федоринов.
Впрочем, исследования показывают, что не все россияне готовы платить за контент. По данным OnLife за I полугодие 2014 года, доступ к контенту через Интернет имеет подавляющая часть российской аудитории. Например, фильмы и видео просматривают или скачивают онлайн более 95% пользователей, музыку – почти 91%.В то же время готовность покупать контент демонстрирует менее трети пользователей. За последние три месяца лишь 31% опрошенных хотя бы раз платили за контент. Впрочем, этот показатель намного лучше результатов, которые год назад обнародовал ФОМ: тогда оказалось, что лишь четверть опрошенных россиян готовы приобретать цифровой контент.
Сотрудничество с Bookmate и Zvooq, кроме возможности выйти на рынок цифровых услуг, способствует повышению лояльности покупателей, а также расширению ассортимента и дополнительной мотивации клиентов к приобретению устройств. Для клиентов интернет-ритейлера это будет выглядеть как сервис одного окна, где пользователь может одновременно приобрести смартфон или планшет и сразу заполнить его необходимым контентом.
Ильичев считает, что Zvooq и Bookmate позволят "Юлмарту" использовать контентные сервисы не просто как дополнительный источник дохода, но и как эффективное средство ремаркетинга. Интернет-магазин сможет общаться со своими клиентами в те моменты, когда они находятся в экосистемах данных сервисов. Механизмы помогут "Юлмарту" развивать бренд, повышать лояльность пользователей и делать прямые рекламные предложения.
В свою очередь доступ к широкой клиентской базе "Юлмарта" позволит Bookmate и Zvooq заполучить новый канал коммуникации с пользователями. И, конечно же, обеспечит динамичный прирост оборота продаж цифровых товаров.
О том, что платформу для чтения книг Bookmate и музыкальный сервис Zvooq, входившие в группу Dream Industries, могут интегрировать в "Юлмарт", еще в мае рассказывал основатель и председатель совета директоров "Юлмарта", акционер группы компаний Dream Industries Дмитрий Костыгин.
У экспертов нет однозначного мнения по поводу подобной интеграции. "Крупные игроки только готовятся освоить российскую нишу, аналогичную Amazon, – мультиплатформы для покупки обычных и цифровых товаров", – рассказывает независимый консультант по интернет-маркетингу Алексей Ёжиков. На данный момент в игре на этом поле только OZON и "Связной", поэтому у новых продавцов есть пространство для манёвра.
В ходе конференции Digital Goods-2014 сообщалось, что общий объем рынка цифрового контента в России уже составил $1,4 млрд в 2013 года. Причем игры занимают 97% этого рынка, 2% приходится на видео, 1% обеспечивает покупка цифровой музыки и СМИ. По прогнозам компании J'son & Partners Consulting, к концу 2016г. российский рынок Digital Goods составит уже $2,5 млрд.
Читайте также: Контент-стратегия: что это, для чего нужна и как избежать ошибок.
Хочется сделать работу интернет-магазинов с нами максимально удобной. Для этого мы планируем реализовать схему работы по дроп-шиппингу (прямая поставка).
Поясню, как будет выглядеть эта схема. Ваш клиент оформляет заказ на сайте. Вы заходите в личный кабинет, находите нужный товар и оформляете по нему заказ с указанием адреса доставки и контактов получателя. Мы в тот же день комплектуем заказ и передаем его в курьерскую компанию. Курьер приезжает к клиенту, передает товар, получает наличные (вы сами указываете сумму). Мы вычитаем из полученных денег оптовую стоимость отгруженного товара (включая стоимость доставки) и перечисляем оставшуюся сумму (прибыль интернет-магазина) на ваш счет.
Сейчас работаем над личным кабинетом. Вот какой функционал планируется:
- товарный каталог с остатками в реальном времени;
- профессиональные студийные фотографии товара без водяных знаков;
- возможность экспорта товаров в YML (включая фото и характеристики);
- оформление заказа прямо в личном кабинете и отслеживание статусов его доставки;
- бесплатные промо-материалы (коллажи, баннеры).
Может быть, что-то из этого списка не так уж важно, а что-то важное, наоборот, отсутствует? Свернуть