подписка
Подписаться
09/09/2021

Больше половины продавцов маркетплейсов считают, что выручка в 2021 будет больше прошлогодней. Что же они планируют делать в такой хороший год?

Больше половины продавцов маркетплейсов считают, что выручка в 2021 будет больше прошлогодней. Что же они планируют делать в такой хороший год?

Больше половины продавцов маркетплейсов считают, что результаты продаж в 2021 году превзойдут прошлогодние. Еще 33% селлеров думают, что они будут сопоставимы. В отечественной онлайн-коммерции высок уровень предпринимательского оптимизма, выяснили в совместном исследовании аналитики "AliExpress Россия" и сообщества поставщиков маркетплейсов MPGO. В опросе приняло исследование 891 предприятие малого и среднего бизнеса, торгующее на маркетплейсах.

Как чувствуют себя партнеры маркетплейсов в 2021 году?

Как рассказали 52% продавцов, выручка в 2021 году у них подросла. У 28% осталась на прежнем уровне. 20% респондентов заметили снижение.

Второй пандемийный год продавцы характеризуют так:
9% компаний считают, что в 2021 году она была самой благоприятной за всю историю их бизнеса.
15% признаются, что сложнее им никогда не было.
Каждый третий (31%) уверен, что бывало и хуже.
А 45% компаний — это молодой бизнес, которому пока не с чем сравнивать.

Как мы уже упоминали, уровень предпринимательского оптимизма в России высок: 56% ожидают, что к концу года показатели превысят результаты 2020 года, 33% считают, что они будут сопоставимы. И лишь 11% уверены, что год закончится хуже. При этом степень оптимизма не зависит от сферы деятельности — позитивный прогноз продаж дают 56% производителей и 58% ритейлеров.

Самая большая доля оптимистов среди самозанятых — 61% от общего числа респондентов с этой формой организации. Среди ИП — 56%, среди юридических лиц — 52%. Самые настороженные прогнозы дают именно юрлица — среди них 15% настроены пессимистично.

Как селлеры чувствуют себя во время пандемии?

37% предприятий малого и среднего бизнеса сообщили, что пострадали от пандемии, а остальные либо не почувствовали её влияния на свой бизнес (23%), либо влияние было позитивным (у 18%, по их признанию,  бизнес вообще вырос).

Для каждого пятого продавца на маркетплейсе (22%) именно пандемия стала толчком к открытию своего дела.

В период пандемии большинство предпринимателей справлялись со сложностями самостоятельно — 76% не получили помощи извне. А остальным это удалось: 17% воспользовались мерами поддержки государства, 6% — от маркетплейса, 4% — от партнёров по бизнесу, 1% получил помощь от банков.

помощь во время пандемии

В настоящее время власти заявляют о возможности четвертой волны пандемии.

Готовятся ли селлеры к трудным временам? Они относятся к потенциальной угрозе по-разному:
44% продавцов маркетплейсов не имеют антикризисного плана;
29% планируют его разработать;
27% составили антикризисный план на случай нового локдауна.

Что ожидают продавцы маркетплейсов от будущего?
В 2022 год малый бизнес смотрит с осторожностью:
16% респондентов рассчитывают на быстрый рост;
42% уверены, что бизнес будет расти постепенно;
31% считает, что ситуация может ухудшиться, если ничего не предпринять.

А вот что именно хотят предпринять селлеры:
увеличить продажи на маркетплейсах — 90%;
запустить в продажу новый товар — 74%;
нарастить базу (расширить производство или склад) — 43%;
открыть новое направление бизнеса — 33%;
увеличить бюджет на продвижение — 27%;
сократить затраты — 19%;
закрыть бизнес — 1%;
продать бизнес — 1%.

Для внедрения этих изменений 87% предпринимателей планируют инвестировать в развитие бизнеса дополнительные средства: 70% рассчитывают на себя, 12% — на кредиты, 5% — на партнёров.

На рынок труда ожидания отечественного бизнеса должны также повлиять позитивно:

В отношении персонала лишь 3% опрошенных планируют сокращения. Остальные будут расширять штат (42%) или планируют сохранить его как есть (55%).

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
09/09/2021
"Яндекс" изменил поисковую выдачу книг. Что его к этому подтолкнуло и кто от этого выиграет?
Наряду с сервисами-партнерами поисковика в результатах поиска появились сторонние книжные сервисы “ЛитРес”, mybook (входят в ГК “ЛитРес”, акционером которой является Ozon), book24 (входит в издательство “Эксмо-АСТ”)... Подробнее
08/09/2021
Wildberries представил ТОП-10 регионов-лидеров по переходу предпринимателей в онлайн. Что же они так успешно продают?
В лидерах - Забайкальский край, Бурятия и Якутия. Маркетплейс сообщил о том, что на площадку активно приходят предприниматели из удаленных регионов страны. Рассказываем, они предлагают покупателям... Подробнее
Константин Рассвет
Владелец, Запчасти бытовой техники
04/09/2021
Форум Тенденции развития Российские тенденции