Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
Блогер и "Сотмаркет" не поняли друг друга

Блогер и "Сотмаркет" не поняли друг друга

Главный редактор и аналитик mobile-review.com Эльдар Муртазин в своем  дневнике рассказал о популярных способах обмана клиентов интернет-магазинами на примере "Сотмаркета", при этом отметив, что так "грешат" и другие российские ИМ.

 Первый метод, который описывает блогер, состоит в том, чтобы оплаченный товар не доставить, а предложить выбрать другой, который якобы есть в наличии. На сайте клиент видит только товары с минимальными ценами – это витрина, которая должна привлекать его. Человек находит стоимость на "Яндекс.Маркет", цены низкие, а значит, привлекательные. Например, покупаем шуруповерт. Вот такую цену выдает сайт.

 Однако после начала оформления цена может измениться. Причина – товара нет в наличии, но есть другой артикул – практически такой же. Клиенту начисляют виртуальные баллы и предлагают выбрать товар. В то же время стоимость меняется, и значительно.

 Муртазин предполагает, что товар по более низкой цене просто не существует.
(Прим.ред.: забавно, что о похожей уловке как о "нормальном" бизнес-приеме рассказывает в своем интервью известный бизнес-тренер Алекс Левитас).

 По мнению Муртазина, в подобных схемах участвует около 30% товаров. "В лохотроне всегда важно создать впечатление, что все хорошо – нельзя обманывать 100% покупателей, иначе лохотрон быстро закончится", – написал блогер.  По его мнению, психологически очень важно, чтобы клиент не получил товар в обещанный срок. Тогда его можно "развести" на дополнительные затраты. Ведь многие не хотят ждать и готовы платить больше.

Второй метод – это  торговля контрафактными аксессуарами, которой грешат многие магазины.  Они закупают в Китае подделки по невысокой цене и продают их дорого в России. В итоге сверхприбыль обеспечена. Речь идет о  "однорназовых" товарах. Очень часто они вообще не работают. Но магазины, по мнению Муртазина, возвращают деньги не всем, а лишь "скандальным" клиентам, которые добиваются своего, а таковых немного.

Третий метод – торговля бывшим в пользовании оборудованием. Оно появляется в магазине после возврата. Товар надо сбывать, и его часто продают под видом нового. Многие клиенты смиряются с этим, и никаких активных действий не предпринимают, хотя осадок остается. В результате товар снова продан, деньги получены. Правда, может не повезти, и товар опять будет продан скандальному покупателю. Это не страшно, рано или поздно после возврата он окажется у того, кто смирится и не пойдет скандалить.

Как вывод, автор предлагает ни в коем случае не оплачивать заранее товары. "Вашими деньгами воспользуются, но товар вы получите не в те сроки, возможно, не тот, и обретете головную боль в виде звонков и общения со службой поддержки", – пишет Муртазин.

Блогер, разумеется, стоит на позиции потребителя. У экспертов e-commerce – другая точка зрения. Например, общеизвестно, что для продавцов, торгующих дистанционно, установлены достаточно  (и как многие считают, неоправданно) жесткие правила по приему товаров к возврату.

"Те из интернет-магазинов, которые продают технику дистанционным способом, попадают (в соответствии с Правилами), в определённую ловушку. В течение недели покупатель может отказаться от товара. В этом сслучае магазин обязан вернуть ему назад деньги за товар надлежащего качества как за новый. А продавать его потом обязаны как б/у, т.к. уже выписан гарантийный талон" – рассказал Oborot.ru исполнительный директор АКРЭТ Иван Кургузов. Наиболее распространённый способ "борьбы" с проблемой – гашение талона как ошибочно выписанного. "Ну и, на самом деле, сложно сказать, б/у этот товар или не б/у. Предыдущему владельцу ведь деньги возвращают как за новый, не так ли?", – добавляет он.

Основатель и генеральный директор "Сотмаркет" Всеволод Страх заявил в Facebook, что "95% информации" в статье Муртазина — это "ложь и клевета". "Оставшиеся 5% — реальные проблемы с операционкой, которые мы решаем. Но зачем проверять факты, правда же?", – добавил Страх, отметив, что "Сотмаркет" свои проблемы привык решать, "а не откупаться от критики деньгами или подкупать аналитиков подарками".

P.S. Мы запросили и ждем официальный комментарий "Сотмаркета" к ситуации.



Прокомментировать


:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также

Докумены к товару ИМ 5

Masterlight:это не совсем добрая ставка НДС, взносы в фонды, налог на прибыль - ещё злее штуки 6% - это очень даже добрая ставка) Безпроблемная такая.
Интернет-магазин "Закажи" канул в лету
Интернет-магазин "Закажи" канул в лету

Окончательно интернет-магазин прекратил существование 17 октября
В Госдуме хотят обязать продавцов указывать закупочные цены
В Госдуме хотят обязать продавцов указывать закупочные цены

Депутат Госдумы от ЛДПР Михаил Дегтярев предлагает обязать продавцов указывать закупочную цену товара. Речь в том числе и об интернет-магазинах. Бизнесмены считают: это "столкнет лбами"…






2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены