подписка
Подписаться
15/10/2014

В Госдуме хотят обязать продавцов указывать закупочные цены

Депутат Госдумы от ЛДПР Михаил Дегтярев предлагает обязать продавцов указывать закупочную цену товара. Речь в том числе и об интернет-магазинах. Соответствующий законопроект изменений в закон "О защите прав потребителей" уже подготовлен, сообщают "Известия".

По замыслу Дегтярева, его законотворческая инициатива позволит не только снизить цены и побороть их рост, но и избавит рынок от тех игроков, которые занимаются "манипуляцией с ценами".

Дегтярев пояснил, что государство не может напрямую заставить продавцов снижать цены, однако обязать указывать стоимость закупки – возможность есть. Народного избранника не устраивает поведение предпринимателей, которые "обманывают потребителя якобы огромными скидками или позиционируют всякую дрянь в качестве премиум-товара".

В Госдуме даже прикинули величину прибыли, которую должны получать продавцы. В пояснительной записке к законопроекту сказано, что компании-ритейлеры должны зарабатывать на продажах не 20-200%, а 5-20%.

Коллега Дегтярева по фракции ЛДПР Ярослав Нилов поддержал инициативу. Он заявил, что в ЛДПР и ранее выступал с похожей инициативой, только тогда предлагали себестоимость продукции печатать на упаковке еще на выходе с заводе.

Исполнительный директор АКРЭТ Иван Кургузов в комментарии oborot.ru отметил, что идея Дегтярева ни к чему хорошему не ведет, так как она оторвана от реальности.  В суровой российской действительности главный эффект, который она вызовет, – это появление схем,  которые помогут уклониться от требований законодательства.

"Я мечтал бы жить в мире, который нарисовал депутат Дегтярев. С большим удовольствием покупал бы товары в магазинах, исходя из полной информации об их цене. Однако этот мир недостижим.  Хотя бы потому, что компании сразу же начнут использовать цепочки фирм-посредников.  Мне кажется, что либо депутат Дегтярев сам не понимает, что именно он предлагает, либо занимается саморекламой", – уверен Кургузов.

Еще короче ту же мысль высказал интернет-предприниматель Сергей Егорушкин: "Тогда все начнут поставлять сами себе с наценкой в 5%"

Председатель ОЗПП "Росконтроль" Александр Борисов тоже уверен, что на практике эта идея слабореализуема. Борисов уверен, что сам по себе контроль роста цен –  идея хорошая, однако в заявленной форме она столкнет лбами потребителей и продавцов.

Генеральный директор Национального фонда защиты потребителей Александр Калинин, например, уверен, что проблему ценообразования решать необходимо комплексно. Так, например, в стране уже 20 лет не могут принять Торговый кодекс, который бы регулировал и делал прозрачным весь процесс формирования цены.

Представители бизнеса к инициативе Дегтярева отнеслись со  скепсисом.  Владелец InSpirit Company Дмитрий Егоров предложил не ограничиваться одним лишь указанием цен. По его мнению, на упаковке можно указать много чего еще:

"На ценнике, кроме закупочной цены, надо указывать расходную часть торгового предприятия с обязательным выделением отдельных статей по налогам на прибыль и налогам и сборам на ФЗП. Пусть покупатель будет в курсе того, сколько он платит государству при каждой покупке спичечного коробка. Может у 142 миллионов потребителей возникнет вопрос: куда и на что тратится такая уйма налогов", – написал Егоров в Facebook.

*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.

Прокомментировать
Читайте также
Мария Латыпов
Контент-менеджер, Оптик стрит
12/03/2018
Когда же, наконец, закончится кризис? 137
Статью тут увидела. Пишут что якобы с 2019 года минимальный размер оплаты труда (МРОТ) приравняют к прожиточному минимуму. Последние пять лет МРОТ был ниже прожиточного минимума на несколько тысяч рублей. Но с 2019 года их уравняют, увеличив минимальную зарплату. Если бизнесмен платит сотруднику минималку, его затраты увеличатся. Можно ли верить этому? Свернуть
Статью тут увидела. Пишут что якобы с 2019 года минимальный размер оплаты труда (МРОТ) приравняют к прожиточному минимуму. Последние пять лет МРОТ был ниже прожиточного минимума на неско Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
15/10/2014
"Обувь России" выводит Emilia Estra в Интернет
Группа компаний "Обувь России" запускает интернет-магазин своей новой обувной сети Emilia Estra. В компании посчитали, что создание собственного интернет-магазина позволит не только расширить географию продаж, но и повысить узнаваемость нового бренда... Подробнее
Vladvit
15/10/2014
Закрытие интернета 4
не закроют. Димке негде будет твиты оставлять) А вот то что все всюду везде и всегда по паспорту входить будут это вероятно. Мне так просто тенденция подсказывает.
Форум Тенденции развития Российские тенденции
15/10/2014
Продажи электронных книг выросли в 6 раз
Продажи электронных книг в России за три года увеличились примерно в шесть раз, до $13 млн в 2013 году. Ключевые факторы для ещё более быстрого роста -- приход на рынок крупных иностранных игроков, появление привычки платить за цифровой контент, рост популярности мобильных устройств... Подробнее
14/10/2014
Владельцам интернет-сайтов грозит паспортизация
В 2015 году каждый владелец сайта должны будут указывать на нём своё имя и контактную информацию. Это требования поправок к "антипиратскому" закону, которые должны облегчить предъявление претензий по поводу размещаемой информации. Требования избыточны, это всё равно, что заставить каждого гражданина написать на лбу свои данные считают эксперты... Подробнее