В Госдуме хотят обязать продавцов указывать закупочные цены
Депутат Госдумы от ЛДПР Михаил Дегтярев предлагает обязать продавцов указывать закупочную цену товара. Речь в том числе и об интернет-магазинах. Соответствующий законопроект изменений в закон "О защите прав потребителей" уже подготовлен, сообщают "Известия".
По замыслу Дегтярева, его законотворческая инициатива позволит не только снизить цены и побороть их рост, но и избавит рынок от тех игроков, которые занимаются "манипуляцией с ценами".
Дегтярев пояснил, что государство не может напрямую заставить продавцов снижать цены, однако обязать указывать стоимость закупки – возможность есть. Народного избранника не устраивает поведение предпринимателей, которые "обманывают потребителя якобы огромными скидками или позиционируют всякую дрянь в качестве премиум-товара".
В Госдуме даже прикинули величину прибыли, которую должны получать продавцы. В пояснительной записке к законопроекту сказано, что компании-ритейлеры должны зарабатывать на продажах не 20-200%, а 5-20%.
Коллега Дегтярева по фракции ЛДПР Ярослав Нилов поддержал инициативу. Он заявил, что в ЛДПР и ранее выступал с похожей инициативой, только тогда предлагали себестоимость продукции печатать на упаковке еще на выходе с заводе.
Исполнительный директор АКРЭТ Иван Кургузов в комментарии oborot.ru отметил, что идея Дегтярева ни к чему хорошему не ведет, так как она оторвана от реальности. В суровой российской действительности главный эффект, который она вызовет, – это появление схем, которые помогут уклониться от требований законодательства.
"Я мечтал бы жить в мире, который нарисовал депутат Дегтярев. С большим удовольствием покупал бы товары в магазинах, исходя из полной информации об их цене. Однако этот мир недостижим. Хотя бы потому, что компании сразу же начнут использовать цепочки фирм-посредников. Мне кажется, что либо депутат Дегтярев сам не понимает, что именно он предлагает, либо занимается саморекламой", – уверен Кургузов.
Еще короче ту же мысль высказал интернет-предприниматель Сергей Егорушкин: "Тогда все начнут поставлять сами себе с наценкой в 5%"
Председатель ОЗПП "Росконтроль" Александр Борисов тоже уверен, что на практике эта идея слабореализуема. Борисов уверен, что сам по себе контроль роста цен – идея хорошая, однако в заявленной форме она столкнет лбами потребителей и продавцов.
Генеральный директор Национального фонда защиты потребителей Александр Калинин, например, уверен, что проблему ценообразования решать необходимо комплексно. Так, например, в стране уже 20 лет не могут принять Торговый кодекс, который бы регулировал и делал прозрачным весь процесс формирования цены.
Представители бизнеса к инициативе Дегтярева отнеслись со скепсисом. Владелец InSpirit Company Дмитрий Егоров предложил не ограничиваться одним лишь указанием цен. По его мнению, на упаковке можно указать много чего еще:
"На ценнике, кроме закупочной цены, надо указывать расходную часть торгового предприятия с обязательным выделением отдельных статей по налогам на прибыль и налогам и сборам на ФЗП. Пусть покупатель будет в курсе того, сколько он платит государству при каждой покупке спичечного коробка. Может у 142 миллионов потребителей возникнет вопрос: куда и на что тратится такая уйма налогов", – написал Егоров в Facebook.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.