Беспошлинный порог снизили с 500 до 200 евро - бюджет потерял 6 млрд рублей
4После того, как беспошлинный порог для покупок в иностранных интернет-магазинах понизили с 500 до 200 евро, правительство недосчиталось 6 млрд рублей. К такому выводу пришли в своем исследовании эксперты Высшей школы экономики.
Трансграничная ecommerce приносит деньги в бюджет не только за счет прямых налогов и пошлин, но и благодаря развитию смежных отраслей российской экономики. При подсчете прибыли нужно учитывать всю сформировавшуюся вокруг этого процесса инфраструктуру, добавленную стоимость, которую создает малый и средний бизнес за счет обслуживания зарубежных покупок россиян.
Если поток посылок из-за рубежа сокращается, вслед за ним идут вниз и доходы госбюджета.
Эксперты НИУ ВШЭ даже вычислили зависимость: при уменьшении объемов трансграничной электронной торговли на 10% доходы бюджета снижаются на 1%.
По итогам прошлого года объем отечественной интернет-торговли достиг 10% от всей российской розницы. При этом покупки, сделанные в зарубежных онлайн-магазинах, составили суммарно 1-1,5% от общей розницы.
В своем исследовании специалисты ВШЭ изучили данные крупнейших зарубежных интернет-площадок, на которых привыкли делать покупки жители нашей страны. Кроме "большой тройки" – Amazon, AliExpress и eBay – в этот список попали также ASOS, Farfetch, JD.com. Joom и iHerb. Также проанализированы были и данные "Почты России". В результате специалисты ВШЭ получили возможность оценить эффект, который трансграничные покупки оказывают на налоговую сферу, доходы почтовых и курьерских служб и другие смежные сектора экономики.
По выводам экспертов НИУ ВШЭ, в 2019 году в обслуживании и доставке почтовых отправлений с товарами из-за рубежа было занято в общей сложности 75 тысяч человек, из которых только 28 тысяч трудились в почтовом секторе. Различных налогов и социальных взносов связанные с онлайн-торговлей работники заплатили 24 млрд рублей, а дополнительная валовая добавленная стоимость всего сектора составила 115 млрд рублей.
После снижения беспошлинного порога для одной посылки до 200 евро, по данным АКИТ доля трансграничной торговли в общих онлайн-продажах в России сократилась с 29% до 14%, а российский госбюджет лишился сразу 6 млрд рублей. При этом рост доходов от снижения беспошлинного порога составил всего 900 миллионов рублей.
По оценкам специалистов ВШЭ, снижение беспошлинного порога на посылки из-за рубежа до 100 евро может привести к еще большему сокращению общего потока посылок, чем это было при снижении порога с 500 до 200 евро. В этом случае потери экономики составят уже примерно 15 млрд руб. Начисленные таможенные платежи, как утверждают многие эксперты, не смогут покрыть ни выпадающих доходов от налогов, ни даже затрат на администрирование сборов.
В ВШЭ указали еще на один отрицательный эффект: ослабление конкуренции на потребительском рынке. А отсутствие нормальных конкурентных отношений, по мнению экспертов, вполне способно вызвать рост цен и создать условия, способствующие монополизации внутреннего рынка в отдельных продуктовых нишах.
Тем временем российские игроки рынка ecommerce наоборот считают, что ранее трансграничная торговля была в выигрышном положении. Это связано и с отсутствием необходимости платить НДС и другие налоги, и с тем, что китайские продавцы имеют возможность предоставлять бесплатную доставку – китайские власти субсидируют отправку почтой мелких пакетов.
Однако в ВШЭ указывают, что зачастую цены в российских магазинах выше цен на аналогичные товары в зарубежных вовсе не из-за налогов и доставки, а потому что продавцы закладывают в стоимость большую маржу. То есть проще говоря, сильнее завышают отпускные цены поставщиков и производителей.
Ранее в ВШЭ посчитали, что снижение порога беспошлинной торговли обернется для российской экономики потерями в 81 млрд рублей. Это прогнозируемый объем за 2020-2023 годы. При этом доходы федерального бюджета от снижения порога оцениваются всего лишь в 14 млрд рублей.
"С наркотрафиком нельзя бороться, он дает столько рабочих мест для распространителей!
Тем более, эта борьба - убыточна для бюджета, поэтому нужно поднять планку допустимого для хранения запрещенного вещества. "
Кирил С. менеджер интернет магазина, B2B-услуги (Управление ассортиментом, небольшая компания) |
А были ли потери? Исходная статья на rg.ru очень сомнительная и однобокая. Автор не указан.
Текущая версия NSTU поддерживает вывод признака «Агент» в чек. Если контрольно-кассовая машина партнера настроена верно, и у него установлена последняя версия драйвера 3.1.29, то «признак агента» в чек проставляется автоматически.
Признак «ИНН кассира» не является обязательным атрибутом чека (согласно приложению № 1 к приказу ФНС России от 14.09.2020г. № ЕД-7-20/662@). Однако наше программное обеспечение поддерживает вывод этого атрибута. В течение недели мы доработаем сервис так, что ИНН можно будет добавлять в чек по желанию партнера, это поле останется необязательным.
Мы предоставляем партнерам подробную инструкцию по установке и отладке NSTU, она размещена в личном кабинете СПВЗ.
Для формирования чека с признаком «Агент» необходимо:
1) при регистрации контрольно-кассовой машины указать признак «Агент» (уточнить наличие признака и установить его можно, обратившись в центр технической поддержки касс);
2) печатать чек только через личный кабинет СПВЗ (печать чека из другого программного обеспечения может привести к отсутствию признака «Агент»).
Если программное обеспечение пункта выдачи не обновлено под 54-ФЗ, чеки могут не выводиться на печать. В этом случае нужно обратиться в центр технической поддержки своего программного обеспечения и запросить обновление драйвера для него.
Уточнить, поддерживает ли модель контрольно-кассовой машины драйвер и лицензию потоварной печати чека с кодом маркировки можно в лицензированном центре технического обслуживания кассовой техники.
Установить или обновить драйвер NSTU до версии 3.1.29 можно, скачав его по ссылке: https://1drv.ms/u/s!AmjdoUPfCgNRg-FuZOe ... w?e=5s3Srd
Обновить контрольно-кассовую машину «Штрих», «Атол» или «Эвотор» можно с помощью сервиса, разработанного для Boxberry компанией СКБ-Контур. Он позволяет самостоятельно пройти процедуру обновления и перерегистрации контрольно-кассовой машины под требования 54-ФЗ, приобрести лицензию или воспользоваться услугами по обновлению лицензированного центра технического обслуживания.
Если модель контрольно-кассовой машины невозможно обновить под новые требования законодательства, её придется заменить. Для партнеров Boxberry есть специальные предложения по замене от «Атол» и «Эвотор», информация об этих предложениях также размещена в личном кабинете СПВЗ. Свернуть