Убытки России от снижения беспошлинного порога могут достичь 81 млрд рублей
4В Высшей школе экономики посчитали, что снижение порога беспошлинной торговли обернется для российской экономики потерями в 81 млрд рублей.
Как сообщают "Ведомости", это объем потерь за 2020-2023 годы. По прогнозу ВШЭ, больше всего убытков понесут почтовые службы и россияне-покупатели. Также вырастут затраты на администрирование работы в новых условиях. При этом доходы федерального бюджета от снижения порога оцениваются всего лишь в 14 млрд рублей.
Напомним, что в прошлом году порог снизился до 500 евро в месяц, в этом – до 200, а к 2022 году его планируется довести до 20 евро. Во ВШЭ считают, что снижение ниже 200 евро и вовсе приведет к росту затрат всех участников рынка, не дав экономике ничего положительного.
Основными бенефициарами снижения порога называют крупные российские интернет-магазины, среди которых Wildberries, "220 Вольт", OZON и прочие. Они получат конкурентное преимущество перед зарубежными площадками, созданное административным путем.
Эксперты прогнозируют, что теперь россияне станут реже покупать за рубежом дорогие товары, обращаясь за ними в российские интернет-магазины, где и ассортимент не так широк, и цены выше.
Продавать товары, с которых уплачена таможенная пошлина при ввозе в РФ и НДС, и при этом конкурировать с иностранными магазинами, которые их не платят - это, значит, нормальная конкуренция. А 15% пошлины (да еще и не со всего, а только с суммы, превышающей 200 евро) - это, видимо, искусственное конкурентное преимущество.
Даже если поверить этому абсурду (взимание НДС с булочки в Ашане почему-то выгодно, а взимание НДС с посылки в 200 евро нет...), то это не значит, что это делать не нужно, так как часть товаров переместиться в легальный импорт, где будут уплачены НДС и пошлины, ведь это государству выгодно?
Также не забываем, что в торговле больше всего рабочих мест, 12 млн. для 74 млн дееспособных граждан всего. С зарплаты государство получает почти половину.
Денис Демидов Генеральный директор, AvtoGSM.ru |
Часы Слава и Спецназ - за декабрь на Ozonе продажи в 3 раза больше, чем на TMALL. Было бы управление ассортиментом удобнее, продажи могли бы быть лучше. Интерфейс и трудозатраты несопоставимы Свернуть