"Беру" выдаст заказы на кассах "Пятерочки"
Маркетплейс "Яндекса" "Беру" начнет выдавать заказы в постаматах и на кассах в торговой сети "Пятерочка" (принадлежит X5 Retail Group). Проект стартует сразу в 300 магазинах 98 городов Центрального федерального округа. Но в скором времени их число будет увеличено: партнеры договорились организовать всего 1000 таких точек по всей стране, пишет "Коммерсантъ".
По информации "Яндекс.Маркета", у площадки "Беру" на сегодняшний день около 12 тысяч адресов, по которым покупатели могут получить заказы. Сеть включает в себя пункты выдачи, собственные постаматы BoxBot и партнерские точки.
Только за апрель-июнь этого года оборот группы "Яндекс.Маркет" увеличилась более, чем в полтора раза до 3,9 млрд руб. Ежемесячная выручка маркетплейса "Беру" превышает отметку в 1 млрд рублей, а ежемесячная аудитория составляет 9 млн человек.
"Беру" – не первый онлайн-ритейлер, договорившийся с "Пятерочкой". С этого года в сети начали выдавать заказы Ozon и Lamoda. Первый в течение ближайших полутора лет намеревается расставить в супермаркетах 4 тысячи своих постаматов и открыть 2 тысячи ПВЗ. Lamoda пока планирует изучить отклик своей аудитории на 50 тестовых ПВЗ и если проект окажется успешным, компания увеличит их число в 10 раз к концу 2020 года.
Свои результаты Lamoda пока не разглашает. А вот в Ozon увидели, что спрос на доставку в "Пятерочки" "превзошел ожидания". "Около 70% заказов Ozon выдается в ПВЗ и постаматах, партнерство с X5 Retail Group позволяет нам нарастить инфраструктуру последней мили более чем в 2,5 раза",— рассказал директор по развитию инфраструктуры и сети самовывоза Ozon Григорий Орлов.
Сейчас у X5 Retail Group около двух с половиной тысяч постаматов – собственные боксы "Халва", а также проекты с PickPoint и Ozon.
"Для X5 ключевые преимущества развития сети постаматов и пунктов выдачи — увеличение трафика в магазинах, дополнительные доходы за счет сдачи площадей в аренду и предоставления логистических услуг, а также повышение удовлетворенности клиентов за счет комплексного сервиса", – считает гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. По мнению эксперта, стоит ждать аналогичных проектов и от других крупных офлайновых сетей.