За счет чего растет Alibaba?
Alibaba Group представила отчет за первый квартал финансового года (закончился 30 июня). Результаты оказались выше предсказаний аналитиков.
Выручка компании составила ¥114 924 млн ($16,741 млрд). К тому же периоду прошлого года она выросла на 42%. Прогноз Refinitiv был чуть ниже – на уровне ¥111,73 млрд ($ 15,93 млрд). Тогда бы рост составил 38% год к году.
Месячная аудитория активных пользователей (MAU), заходящих на площадки Alibaba в июне 2019 года с мобильных устройств, достигла в Китае 755 млн, увеличившись на 34 млн по сравнению с мартом 2019 года.
Аналитик 86Research Сяоян Ван: "Мы ожидаем стабильного июньского квартала для Alibaba, при этом доход от электронной коммерции, возможно, превзойдет прогнозы благодаря сильному росту GMV (валовой стоимости товаров) на площадке Tmall. Кроме того, мы ожидаем непрерывного роста пользовательской аудитории, поскольку Taobao и Tmall успешно проникают в города с небольшой численность населения".
Доход от операционной деятельности составил ¥24 375 млн ($3551 млн), увеличившись на 204% в годовом исчислении. Скорректированный показатель EBITDA увеличился на 34% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до ¥39 238 млн ($5 716 млн).
Скорректированный показатель EBITA для основного бизнеса – интернет-торговли составил ¥41 025 млн ($5 976 млн), увеличившись на 25% в годовом исчислении. Скорректированный показатель EBITA (non- GAAP) для маркетплейсов увеличился на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до ¥46 800 млн ($6 817 млн).
Прибыль на простые акции составила ¥21 252 млн ($3 096 млн), а чистая прибыль – ¥19 122 млн ($2 785 млн). Чистая прибыль non- GAAP достигла ¥30 949 млн ($4 508 млн), увеличившись на 54% год к году. Разводненная прибыль на ADS составила ¥8,06 ($1,17), а разводненная прибыль non- GAAP на ADS – ¥12,55 ($1,83), увеличившись на 56%.
Розничный бизнес Alibaba, который включает в себя торговые платформы Tmall и Taobao, будет и далее расти, обеспечивая компании львиную долю оборота, прогнозируют аналитики.
Стратегия New retail, объединяющая в одну большую экосистему различные отрасли бизнеса Alibaba Group – от платежей до традиционных магазинов, получила мощный толчок за счет инвестиций в логистику, развития сети супермаркетов Hema и сервиса доставки еды Ele.me. Однако инвесторы пока не убеждены в эффективности этих направлений. В частности, у Ele.me есть серьезный конкурент на китайском рынке – компания Meituan.
По мнению аналитиков, одним из наиболее перспективных направлений деятельности Alibaba являются облачные сервисы. Хотя они пока дают лишь 8% оборота компании. Однако рост выручки в этом подразделении составил в прошлом квартале 70% (год к году).
В первом квартале нынешнего финансового года выручка от облачных сервисов Alibaba выросла на 66% и составила ¥7 787 млн ($1 134 млн). За этот период Alibaba Cloud выпустила более 300 новых продуктов и функций: пользовательские предложения, безопасность, обработка данных и приложения на основе искусственного интеллекта. В результате вырос средний доход с клиента. Интернет-гиганту принадлежит сейчас самая большая доля рынка облачных технологий в Китае.
При этом инвестиции Alibaba в новые регионы привели к снижению маржи. Однако компания дала понять, что продолжит вкладывать средства в расширение на новых рынках. Выручка от розничной торговли в Китае в первом квартале составила ¥75 601 млн ($11 013 млн), увеличившись на 40% по сравнению с ¥53 968 млн в том же квартале 2018 года.
Выручка от международной розничной торговли за квартал составила ¥5 567 млн ($811 млн), увеличившись на 29% по сравнению с ¥4 316 млн в в том же квартале 2018 года. Увеличение произошло в основном благодаря консолидации с турецким маркетплейсом Trendyol и росту доходов от AliExpress.
Оптовая интернет-торговля Alibaba также показала хорошую динамику в первом квартале. В Китае она принесла выручки ¥2 992 млн ($436 млн), что на 33% больше по сравнению с ¥2 250 млн в первом квартале 2018 года. Оборот глобального оптового бизнеса компании составил ¥2245 млн ($327 млн), увеличившись на 22% год к году.
Однако инвесторы компании обеспокоены торговой войной США и Китая. Из-за нее китайские игроки электронной коммерции оказались под серьезным давлением.
Тем не менее, за последний год акции Alibaba выросли почти на 20%, и на Уолл-стрит полагают, что они могут подняться и в следующем году.
Согласно данным Reuters, средняя цена на акцию составила после закрытия торгов в среду $218,09. Это на 34,5% выше, чем год назад.
Совет директоров Alibaba Group в мае принял решение о выкупе акций компании на сумму $6 млрд в течение двух лет. В мае СМИ сообщали о том, что Alibaba ведет переговоры о размещении на Гонконгской бирже. Второй раунд мог бы позволить компании привлечь дополнительные $20 млрд. Однако в связи с антикитайскими выступлениями в Гонконге этот шаг может быть отложен на неопределенный срок.
Как бы то ни было, аналитики не считают существующие трудности долгосрочными для компании. "В ближайшие годы у Alibaba есть несколько факторов роста, благодаря тому, что основной бизнес компании будет и дальше приносить прибыль на фоне непрерывного роста потребления в Китае, а также благодаря цифровизации розничной торговли", – отмечает аналитик по акциям Jefferies Томас Чонг.
Ценник поверг в шок! 300р!!! Совсем зажрались.
http://prntscr.com/osg6h2
Владимир А. Директор, Торговля (Для дома и ремонта, мини-компания) |
Этот ценник больше отражает характеристики условий хранения и заполнения склада (так как у них чаще превышены габариты выдаваемого товара от стандартных, но и вес тоже выше среднестатистического порой) Свернуть