Alibaba меняет профессию
Облачные сервисы станут в будущем основным бизнесом Alibaba Group. Об этом в интервью CNBC заявил член совета директоров компании и будущий ее генеральный директор Даниэль Чжан. ″Мы убеждены, что любой бизнес в будущем базироваться в облаке. И мы рады в новую эпоху цифровых технологий создавать облачную инфраструктуру, которая станет поддержкой любого бизнеса″, – сказал он.
Облачные сервисы китайского интернет-гиганта растут быстрыми темпами. Выручка от них в третьем квартале нынешнего года достигла 5,67 млрд юаней (около $820 млн), рост ее составил 90% год к году. В общем обороте компании выручка от "облаков" уже составляет 7% – против 5% годом ранее. При этом компания лишь начинает развивать это направление.
Чжан не делал прогнозов и не называл конкретных целей Alibaba в развитии облачного бизнеса. Однако на этом поле уже играют такие глобальные компании, как Amazon и Microsoft. Доход Amazon Web Services в третьем квартале составил $6,68 млрд.
Свой облачный бизнес Alibaba начала развивать за пределами Китая два года назад. Больше всего центров обработки данных компания открыла в Азии и в Европе, в Великобритании – в прошлом году, при том, что там в отрасли уже укрепился Amazon. В России компания планировала инвестировать $30 млн в строительство таких центров.
″Alibaba вкладывает огромные средства в создание облачных сервисов и становится одним из опаснейших игроков в мире, догоняя Amazon, Microsoft и Google″, – считает старший вице-президент аналитической компании CCS Insight Мартин Гарднер.
Он также отметил, что облачные сервисы китайского гиганта отличаются феноменальной скоростью и ориентированностью на Интернет вещей. И пусть пока они находятся в стадии развития и не приносят компании прибыли, пример Amazon доказывает перспективность этого направления.
Ранее компания заявляла о планах создания собственного чипа искусственного интеллекта, который поможет облачным сервисам обрабатывать данные. По словам Чжана, чип – ядро вычислительной мощности, и поэтому его разработка необходима компании. Кое-что искусственный интеллект уже делает для пользователей сайтов Alibaba: миллион раз в день китайские продавцы используют его для создания описаний товаров.
Один раз список занес в систему и больше не думаешь об этом.
У магазина постоянный клиент, но с потерей опции импульсивных покупок, но колонка я думаю еще не предлагает "Возьмите пирожок с вишней" так что не страшно.
Главное, что бы все позиции из списка всегда были в наличии, иначе профит для клиента теряется. Свернуть