Выручка Alibaba в День холостяка составила полтора годовых объема российской ecommerce
Десятый Всемирный фестиваль шопинга (он же День холостяка) принес Alibaba новый рекорд. Продажи на интернет-площадках китайской компании за 11 ноября составили $30,8 млрд (213,5 млрд юаней). Это на 27% больше, чем в прошлом году ($25,3 млрд). Для сравнения, объем российской ecommerce за 2018, по прогнозам Morgan Stanley, составит 1.292 трлн рублей, что в долларах даст, в зависимости от курса, около $20 млрд.
За 40 минут до окончания акции количество заказов, обработанных компанией Cainiao, принадлежащей Alibaba, превысило 1 миллиард (против 812 миллионов за полные сутки в прошлом году).
Внутри самого Китая 40% покупателей заказали товары международных брендов. Сумма заказов, сделанных китайцами у 237 мировых брендов, превысила $14,36 млрд. Топ-5 по странам, продающим в Китай: Япония, США, Южная Корея, Австралия и Германия.
Как готовились к Дню холостяка
К распродаже в Alibaba начали готовиться заранее. 29 подразделений компании провели акции, нацеленные на китайских граждан, живущих за рубежом в Азии, в США и в Австралии. В них приняли участие 180 тыс. брендов из Китая и других стран.
200 тыс. представителей малого бизнеса – владельцы небольших интернет-магазинов, работающих на платформе Ling Shou Tong, принадлежащей Alibaba, провели онлайн промо-акции для своих покупателей. Taobao раздавала купоны на свои услуги в 800 округах 29 провинций Китая. Ряд рекламных акций провела сеть супермаркетов Freshippo (новое название Hema).
И, наконец, в этом году впервые День холостяка был отмечен распродажей на площадке Alibaba в Юго-Восточной Азии – Lazada.
Будущий генеральный директор компании Даниэль Чжан особо отметил положительное влияние стратегии New Retail на результаты распродажи. Он рассказал, что в этом году в акции участвовало огромное число офлайновых торговых точек, благодаря технологии ″умных магазинов″.
"Сегодня к акции присоединилось около 200 000 смарт-магазинов, – сказал Чжан. – Мы искренне верим, что традиционным магазинам, которые хотят присоединиться к стратегии New Retail, в первую очередь необходимо шагнуть в цифровой мир. Для всех наших партнеров по розничной торговле, принявших активное участие в фестивале, главной причиной были не высокие продажи, а возможность дать покупателям новый уникальный опыт".