Alibaba надеется на крупнейшую распродажу
Китайская Alibaba Group анонсировала планы на крупнейшую в мире распродажу – День холостяка. В компании уверены, что 11 ноября – день, объявленный Всемирным фестивалем шопинга – привлечет рекордное число покупателей.
Нынешняя акция – юбилейная, десятая по счету. Десять лет назад идея запустить китайский аналог Черной пятницы появилась у Даниэля Чжана – члена совета директоров, который в скором времени сменит Джека Ма на посту гендиректора Alibaba. Первый же День холостяка принес корпорации продажи на $7,8 млн. В прошлом году они составили уже $25,3 млрд. Для сравнения: по данным Adobe, продажи ″Черной пятницы″ в США выросли за то же время на $5 млрд.
В Alibaba не пытаются прогнозировать, какими будут объемы продаж 11 ноября 2018. В пятницу состоялось официальное открытие фестиваля в Пекине, во время которого Чжан сделал заявление о том, что "новая розничная стратегия" компании может сделать распродажу в этом году самой крупной из всех.
В рамках новой розничной стратегии (New Retail) Alibaba стирает грань между онлайном и офлайном, связывая торговые интернет-платформы с физическими магазинами, логистикой, быстрой доставкой продуктов питания и т.д. "В течение последних двух лет мы продвигали концепцию New Retail, чтобы ускорить цифровое преобразование в офлайне", – сказал Чжан.
В этом году День холостяка пройдет не только на собственных площадках Alibaba. К акции присоединится сингапурский маркетплейс Lazada, в который китайский интернет-гигант вложил $4 млрд. В Alibaba надеются, что Lazada привлечет клиентов со всей Индонезии, Малайзии, Филиппин, Таиланда, Вьетнама и Сингапура.
В распродаже будет задействована принадлежащая Alibaba платформа доставки продуктов Ele.me, которая станет обслуживать магазины Starbucks в 11 городах Китая, в том числе, с полным охватом в Пекине и Шанхае.