подписка
Подписаться
29/06/2017

Alibaba закрепится в Юго-Восточной Азии

Alibaba закрепится в Юго-Восточной Азии

Alibaba Group потратит еще $1 млрд на увеличение своей доли в онлайн-магазине Lazada. В результате сделки китайскому холдингу будет принадлежать 83% акций компании. Единственным совладельцем Lazada остается сингапурский правительственный холдинг Temasek.

По словам генерального директора Lazada Максимилиана Биттнера, сейчас компания оценивается в $3,15 млрд, и именно этим обусловлена сумма вложений Alibaba Group.

Lazada была запущена в 2012 году немецким инкубатором стартапов Rocket Internet. В течение первых полутора лет своего существования компания привлекла около $650 млн инвестиций от европейских фондов, первым из которых стал JP Morgan. В апреле прошлого года китайский интернет-гигант приобрел контрольный пакет акций сингапурского стартапа. Тогда частично свои доли продали британская сеть супермаркетов Tesco, финский инвестфонд Kinnevik и некоторые другие совладельцы на общую сумму $500 млн. Еще на $500 млн Alibaba купила выпущенные с целью получения дополнительных инвестиций акции.

На сегодняшний день Lazada является самым популярным интернет-магазином в Юго-Восточной Азии. Он работает в шести странах: Индонезии, Малайзии, Филиппинах, Сингапуре, Таиланде и Вьетнаме. Компании принадлежит около десятка складов и множество распределительных центров, откуда заказы отправляются получателям.

Однако следует отметить, что лишь 3% населения шестисотмиллионного региона покупают онлайн. Здесь низкое проникновение не только Интернета, но и банковских карт, а также слабо развита логистика. Все это сильно тормозит развитие электронной торговли. Тем не менее, следует отметить, что на момент открытия Lazada интернет-покупатели составляли лишь 1% населения региона.

В марте Джек Ма лично посетил Куала-Лумпур, где заявил, что в Малайзии будет строиться первый логистический центр Alibaba Group за пределами Китая. По мнению Биттнера, опыт Alibaba позволит Lazada успешно конкурировать с единственной на данный момент альтернативной компанией электронной коммерции в регионе  MatahariMall.

Другим конкурентом Alibaba станет американский Amazon. Ранее компания рекламировала выход на рынок Сингапура в начале этого года, однако потом объявила, что проект временно откладывается.

Зато конкурент Alibaba на внутренним рынке Китая JD.com заявил о планах инвестировать несколько сотен миллионов долларов в индонезийскую торговую интернет-площадку Tokopedia.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
30/06/2017
Аналог Echo заговорит по-китайски
Девайс позволит делать заказы на китайских торговых площадках... Подробнее
26/06/2017
Airbnb привлечет аудиторию люксовых отелей
Онлайн-сервис запускает новую услугу, которая гарантирует клиентам апартаменты высокого качества... Подробнее
Илья Беляков
Руководитель интернет-магазина, Vbh220D
14/06/2017
Форум Тенденции развития Международные тенденции