подписка
Подписаться
19/02/2021

Налог на возврат товаров? Белорусские покупатели Wildberries столкнулись с неприятным сюрпризом

Налог на возврат товаров? Белорусские покупатели Wildberries столкнулись с неприятным сюрпризом

Странное нововведение заметил житель Минска Никита Устинович, о чем сообщил на своей странице в социальной сети Facebook. По умолчанию, в кабинете налогоплательщика на сайте nalog.gov.by у него отображается факт получения доходов из-за границы и необходимость уплатить 13% с них. Чтобы не платить налог необходимо доказать, что это возврат.

С конца прошлого года белорусам товары продает ООО "Вайлдберриз", зарегистрированное в Московской области. То есть площадка работает  в стране, как российский интернет-магазин. Также Wildberries начал взимать предоплату за все заказанные товары. Вроде бы проблемы в этом нет, если вещь не подошла, деньги за нее возвращаются на карту. Однако тут и возник сюрприз от налоговиков.

возврат2

Если в личном кабинете нажать кнопку "сформировать декларацию по имеющимся в налоговой данным", то получится список, в котором эти возвраты причисляют к доходу. "Понятно, что можно поехать в налоговую, показать списания с карты и пояснить, что это не доход, а возврат. Но, опять же, это время, которое надо потратить и как бы оправдаться перед налоговой. Получается: мы нашли у тебя доход, хочешь — поясняй, не хочешь — плати 13%", – сообщил житель Минска.

Издание tut.by обратилось по этому поводу за комментарием к налоговому консультанту Марине Григорчук. По ее словам, возврат налогом не облагается. Однако, банки, почта и службы денежных переводов  передают в фискальные органы информацию обо всех денежных переводах из-за границы, в том числе и о возвратах.  Иногда возникают курьезы. Одну  минчанку попросили отчитаться за списание доллара за привязку карты к Uber.

Григорчук добавила, что возвраты не нужно включать в декларацию, а тем более платить с них налоги. Однако, фискальная система устроена так, что аккумулируют все поступления денежных средств. Потребителям нужно будет доказать налоговикам, что это был именно возврат средств.

Доказательством может послужить выписка с карточки, или сведения из личного кабинета на сайте магазина. Эксперт советует хранить подтверждающие документы не только о возврате средств за покупки, но и о других поступлениях из-за границы, которые не являются объектом налогообложения.

*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.

Прокомментировать
Читайте также
19/02/2021
Конкуренты обвиняют "Сбер ЕАптеку" и "Здоров.ру" в нелегальной онлайн-продаже рецептурных препаратов
Российская ассоциация аптечных сетей (РААС) обратилась в прокуратуру с жалобой на них. Представители РААС утверждают, что заказали онлайн и получили с курьером рецептурные лекарства. Что отвечают сами агрегаторы?... Подробнее
18/02/2021
Власти в очередной раз подали в суд на Amazon. За что теперь?
Компанию обвиняют в том, что она плохо обеспечивала безопасность своих сотрудников на складах во время пандемии Covid-19. Amazon отрицает все обвинения. Что там на самом деле творится? ... Подробнее
17/02/2021
Яндекс.Маркет рассказал о новых правилах возврата технически сложных товаров
Покупатели смогут в течение недели вернуть любой технически сложный товар продавцу. Маркетплейс в связи с этим внесет изменения в свой договор с партнерами. Что изменится для продавцов смартфонов и прочих гаджетов?... Подробнее
Маша Г.
заведующий, B2B-услуги (Доставка и логистика, мини-компания)
26/01/2021
Покупатель забрал товар, но не оплатил 6
Перейти к исходному сообщению
Похоже они и есть служба доставки.
Риф А.  Риф А. Ведущий менеджер по продажам, B2B-услуги (Доставка и логистика, крупная компания)


Да, мы и доставляли товар.
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
Герман L.
Владелец, Руководитель, Торговля (мини-компания)
08/01/2021
Отказ от товара из-за нефирменной упаковки 8
Если цена вопроса не велика, товар не заказан под покупателя. Я бы вернул деньги.
Тут дело в репутации магазина, а также надо помнить, что любой покупатель может принести вреда, если обидится, не сопоставимо с полученной прибылью.
У меня такие были. Я отказался продавать товар покупателю который был в черных списках покупателей, которые не забирают товары отправленные наложенным платежом. Он сотворил ряд негативных отзывов и инете. Которые до сих пор мешают другим определиться с покупкой. Свернуть
Если цена вопроса не велика, товар не заказан под покупателя. Я бы вернул деньги. Тут дело в репутации магазина, а также надо помнить, что любой покупатель может принести вреда, если обид Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы