Яндекс.Маркет рассказал о новых правилах возврата технически сложных товаров
Яндекс.Маркет внесет в договоры с партнерами новые правила возврата технически сложных товаров. Теперь покупатель в течение недели сможет вернуть любой такой товар, а партнер обязан вернуть деньги за 10 дней с момента получения устройства. Представители маркетплейса рассказали, какие условия при этом должны быть соблюдены.
Новые правила возврата сложных устройств (например, смартфонов или бытовой техники) появились в законе о правах потребителей в январе 2021 года. Теперь покупатели в течение семи дней с момента получения заказа могут вернуть продавцу любые технически сложные товары надлежащего качества. Ранее возврат таких товаров был возможен лишь в случае брака. В связи с этим Яндекс.Маркет дополнил пункт 1.2 в приложении № 4.1 к договору с партнерами всех моделей сотрудничества.
Однако не во всех случаях устройства могут быть приняты продавцом – важно, чтобы были сохранены их потребительские свойства и товарный вид. При этом вскрытая упаковка нарушением товарного вида не считается, если не повреждены специфические знаки (к примеру, голограммы).
Если взять смартфон, то главные требования к возвращенным устройствам будут такими:
- устройство должно быть возвращено в полной комплектации;
- устройство не должно быть активировано;
- на устройстве не должно быть следов эксплуатации.
Вскрытые пломбы на упаковке нарушением товарного вида считаться не будут. В этой ситуации телефон можно переупаковать и снова выставить на продажу, а продавцу придётся вернуть покупателю деньги в течение 10 дней с момента поступления товара на склад маркетплейса.
Важно, чтобы нарушенная потребителем упаковка товара не имела специфических свойств (например голограммы или ярлыков), а также не являлась частью товарного вида.
Как сообщили в компании, если партнер окажется в ситуации, когда не сможет самостоятельно определить, был ли нарушен товарный вид у возвращаемого технически сложного устройства, ему нужно будет обратиться в службу поддержки. Специалисты помогут ему разобраться.
Риф А. Ведущий менеджер по продажам, B2B-услуги (Доставка и логистика, крупная компания) |
Да, мы и доставляли товар.