подписка
Подписаться
12/04/2023

Белорусских и казахских заказов можно не бояться. Продавцы Ozon'а перестанут сдавать статформы таможне, это сделает сам маркетплейс

Белорусских и казахских заказов можно не бояться. Продавцы Ozon'а перестанут сдавать статформы таможне, это сделает сам маркетплейс

Ozon сам будет подавать статформы при продаже товаров в страны ЕАЭС. А до сих пор это было болью для множества продавцов этого маркетплейса.

Они придумали даже специальные способы как сделать так, чтобы отбиться от заказов из Казахстана, Армении, Киргизии и Беларуси.

Очень здорово, что маркетплейс придумал решение, облегчающее жизнь селлера. По сути, Ozon пошел по пути Wildberries и возьмёт на себя подачу этой статформы.

Т.е. ничего в процессах не изменилось,  теперь Ozon считает, что выкупил селлера до того, как его перевезли через границу. Но есть нюансы, так как в данном случае все несколько сложнее, чем с компаний Татьяны Бакальчук:

  • Для начала Ozon обкатает эту систему на части селлеров (им придет уведомление на почту). Все остальные продолжат работу в старом формате.
  • 2 раза в месяц Ozon будет присылать в ЭДО селлеру УПД-1 на проданный в ЕАЭС товар. Продавцу в течение двух недель необходимо будет подписать файл и отправить его обратно Ozon'у.
  • Если селлер не подпишет УПД, то Ozon не заплатит за этот товар. Если селлер не будет подписывать УПД постоянно, маркетплейс приостановит все его выплаты за продажи, расторгнет договор или попросит продавца вывезти товар за свой счет и компенсировать расходы и убытки

Последнего из перечисленных бизнес-процессов почему-то нет на Wildberries.

Телеграм-канал Marketplace_biz сразу задался вопросом, что делать тем селлерам, у которых нет ЭДО, что делать самозанятым, если возможности ограничить продажи в страны ЕАЭС Ozon не даёт?

Читайте также на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
12/04/2023
Директор всех "Пятерочек" теперь руководит маркетплейсом Оzon 1
Сергей Гончаров выходит на новую работу. Рассказываем его биографию, вспоминаем ключевые достижения (а там есть чем гордиться), и поясняем, за что он отвечает теперь... Подробнее
11/04/2023
Яндекс Маркет наступает на рынок Армении. Каковы планы компании в этой стране?
С властями республики обсуждают перспективы операционной и логистической деятельности маркетплейса непосредственно на территории республики, представления армянских товаров в Яндекс Лавке и еще целую пачку вопросов
... Подробнее
11/04/2023
Виноваты Wildberries, Ozon и параллельный импорт. В соседних странах не хватает складов для российских ритейлеров
Уже сейчас нужно почти 400 тысяч квадратных метров логистических площадей соответствующего качества. Есть чуть больше 54 тыс. кв.м. Разбираемся, что там происходит и каковы перспективы... Подробнее
Ян Хотетовский
Организатор коммуникации, Обормот.ру
21/03/2023
Большие перемены в топ-менеджменте Sunlight. Пришел “свой человек” из Adamas и Sokolov Jewelry - обсуждение 2
Никогда ещё ликвидации и закрытия магазинов Санлайт не были такими эффективными и продвинутыми. :0)))
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
Anna A.
IP, Торговля (Онлайн-гипермаркет, небольшая компания)
26/01/2023
Сотрудница ПВЗ Ozon набросилась на клиентов (ВИДЕО). Как маркетплейс урегулировал конфликт? - обсуждение 3
ОЗОН - единственная площадка, которая реагирует на события и пытается ошибки исправлять. При всём трэше, что там бывает. И этот трэш бывает на любой площадке, поверьте, я работаю с 5-ю крупными! И  чем популярнее площадка, тем больше трэша. Но если смотреть в процентном соотношении, то положительного на ОЗОНе очень много. А без трэша никуда никто никогда не денется... Просто нужно стараться уменьшить этот процент  трэша. Это задача маркетплейса конечно.

А еще, кто вдруг не знает: пункты выдачи ОЗОН открывают отдельные предприниматели, и они сами принимают на работу сотрудников пункта приема. Так что, это вопрос не только к ОЗОН, но и еще к предпринимателю, как он "пропустил" такого сотрудника...? Надо было проверить на наличие "белого билета" )))

P.S. Ну может еще Я.Маркет пытается тоже быть клиентоориентированными и добрыми, по там видимо всё так вертикализировано, что им просто сложно и долго это делать... На Вайлдберриз - вообще никто разбираться не будет, пока им иск не сунешь под нос. Свернуть
ОЗОН - единственная площадка, которая реагирует на события и пытается ошибки исправлять. При всём трэше, что там бывает. И этот трэш бывает на любой площадке, поверьте, я работаю с 5-ю кр Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент