Bay.ru "прорубит" американским интернет-магазинам окно в Россию?
Компания-посредник объявила о запуске сервиса Rusify.com, целью которого является интеграция американских интернет-магазинов в российский рынок. Благодаря новому сервису, американские ритейлеры смогут синхронизировать свои интернет-магазины с функционалом Bay.ru и работать на его IT-платформе.
Новый сервис дает интернет-магазинам не только техническую площадку, но и склад в Чикаго, а также службу доставки Dostami Express и клиентскую поддержку на русском и английском языках.
В компании считают, что российский рынок и рынок стран СНГ – это 280 млн потенциальных покупателей, которые остро нуждаются в качественных сервисах доставки покупок из США по разумным ценам, сообщает CNews.
Глава представительства Bay.ru в России и странах СНГ Максим Андрюхин уверен, что сейчас многие американские интернет-магазины считают выход на российский рынок слишком сложным и дорогим, а также опасаются за сохранность товара. Dostami Express обещает довезти товар до России за 7-10 дней. Компания ведет переговоры со многими американскими ритейлерами, которым интересен рынок России. Несколько десятков компаний уже проявили интерес к России.
Для российских потребителей, не избалованных широким ассортиментом и низкими ценами в родных магазинах, эта новость является позитивной. Тем более, что многие россияне уже давно выбирают шопинг за рубежом, о чем говорит статистика. Ожидается, что до конца года российские граждане потратят на шопинг за рубежом около 53 млрд долларов.И больше половины этой суммы будет израсходовано на интернет-покупки.
Впрочем, будущее Rusify.com не выглядит таким уж безоблачным. Дело в том, что трансграничная торговля вызывает оживленные дискуссии на уровне крупных участников рынка e-commerce и даже правительства. Российское таможенное законодательство позволяет беспошлинно совершать покупки на сумму до 1000 евро в месяц – этим и пользуются россияне. Глава Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов уже высказался за то, чтобы обложить зарубежные интернет-покупки налогами.
Основатель LiveInternet Герман Клименко пошел еще дальше и потребовал совсем отменить лимит беспошлинной онлайн-торговли – во имя защиты отечественных продавцов. По его подсчетам, только покупки с eBay в прошлом году оставили без работы 13 000 россиян.
Очевидно, что текущее положение дел не устраивает игроков российского e-commerce, а потому новые попытки переломить ситуацию не за горами.