Российские интернет-магазины уступают клиентов иностранцам
Ожидается, что до конца года российские граждане потратят на шопинг за рубежом около 53 млрд долларов. Свыше половины этой суммы будет исрасходовано через Интернет. Как сообщает "Коммерсант", такой вывод делает в своём исследовании "Ситибанк", проанализировав зарубежные траты россиян в этом году.
Учитывая, что если в одном месте прибыло, то в другом убыло, вполне логично предположить: такой интерес не замедлит отразиться на снижении доходов российских интернет-магазинов.
Что касается общей страктуры трат, как в онлайне, так и в офлайне, то, по наблюдениям экспертов "Ситибанка", чаще всего россияне заказывают авиабилеты, бронируют отели, берут на прокат автомобили и покупают ювелирные украшения. Так, в США россияне больше всего тратятся на авиабилеты, в Италии и Франции – на одежду и обувь, в Швейцарии к этому набору добавляются ещё и часы. В Великобритании немало денег уходит на оплату обучения, а в Израиле – на медицинские услуги. На востоке – на ювелирные украшения.
Самыми популярными странами, где россияне чаще всего оставляют свои деньги, стали США, Италия, Великобритания, Франция и Испания. Впервые в рейтинг попал Люксембург, подвинув Объединённые Арабские Эмираты и Австрию.
Если определять сезонную зависимость, то в Британии покупки чаще всего совершаются осенью и весной. В континентальной Европе – в январе и летом. В ОАЭ – зимой. Это легко объясняется тем, что россияне отправляются в эти страны на отдых и предпочитают оставлять деньги в местных магазинах, где цены в несколько раз ниже, чем в России.
Любопытно, что если прогноз "Ситибанка" по тратам россиян сбудется, то можно будет говорить о том, что стремление россиян потреблять достигло докризисного уровня.
Уже сейчас есть Питерский АСЦ. Еще несколько строятся.
Реально пока еще ничего не строится. На уровне передачи и оформления земли. А может, и строить в таком виде(8 АСЦ по стране по 3-4 млрд.руб.) не надо.
Поскольку по факту такие зональные АСЦ на 5-10 регионов и становятся "бутылочным горлышком"(на примере Московского АСЦ), ухудшая сроки пересылки почты. Вообще, начальная концепция сети АСЦ образца 2005 года, то, как это реализовано на сегодня в Московском и Питерском АСЦ, и то, что планируется, вроде бы, в новой Стратегии Почты - разные вещи.
Экономическая эффективность таких АСЦ - вообще отдельный вопрос.
А по тарифам, на мой взгляд, лучше принять "нулевой вариант" - заморозить на з года, к примеру. Свернуть