Интернет-торговля "размывает" государственные границы
Бурно растущая e-commerce способна открыть для компаний новые рынки сбыта и обеспечить им рост, даже если их локальные рынки стагнируют. В том, что Россия входит в пятёрку стран, где этот рост проявляется особенно бурно, уверены авторы совместного отчёта исследовательской компании Nielsen и платёжной системы PayPal.
Данный отчёт также отмечает, что уже в 2013 году на покупки за рубежом придётся 16% всего оборота мировой интернет-торговли. Такие цифры свидетельствуют о том, что покупки в интернет-магазинах за границей стали излюбленным способом шопинга у потребителей всего мира, сообщают "Ведомости".
Nielsen и PayPal не сомневаются, что в этом году минимум 94 млн человек совершат покупки в зарубежных интернет-магазинах, потратив порядка 105 млрд долларов. Такие данные компаниям удалось получить в ходе исследования поведения 6000 интернет-покупателей из США, Великобритании, Германии, Австралии, Китая и Бразилии.
Желание сэкономить является основным побуждением покупать за рубежом для 80% потребителей. Второй по популярности причиной, сподвигшей 79% респондентов закупаться за рубежом, стал широкий ассортимент товаров в зарубежных магазинах.
Что до потребительских предпочтений, то чаще всего за рубежом покупают одежду, обувь и различные аксессуары (примерно на 12,5 млрд долларов). Затем идёт группа товаров для красоты и здоровья (7,6 млрд), гаджеты и компьютерное оборудование (по 6 млрд долларов каждая группа), часы и ювелирные изделия (5,8 млрд) и бытовая электроника (5,4 млрд).
Чаще всего респонденты исследования совершали зарубежные онлайн-покупки в США (45%), Великобритании (37%), Китае (26%), Гонконге (25%), Канаде (18%), Австралии (16%) и Германии (14%).
Годовой объём онлайн-торговли между Россией и США, по оценкам директора Bay.ru Максима Андрюхина, превысит миллиард долларов, а трасграничная торговля достигнет 10% от общего объёма электронной коммерции.
Чаще всего россияне закупаются в США (более 50%), на втором месте – Европа (24%), далее – Азия (21%). "Почта России" констатирует примерно такую же ситуацию. Так что российским продавцам в условиях обостряющейся конкуренции придётся несладко.
Что касается самого сервиса Bay.ru, который специализируется на выкупе и доставке заказов из США в Россию, то недавно компания в своём пресс-релизе объявила о привлечении 4 млн долларов дополнительных инвестиций. Список инвесторов не раскрывается. Известно только, что в финансировании приняли участие как существующий пул инвесторов стартапа, так и новые инвесторы из США, Европы и Азии. Деньги пойдут на технологическое развитие, маркетинг и операционную деятельность. В прошлом году компания утроила свой оборот, а текущий год планирует закончить с оборотом в 75 млн долларов.
Уже сейчас компания может похвастаться тем, что доставка посылки из США занимает 7-10 дней, а стоимость доставки составляет примерно 20 долларов. При этом, пользователи могут контролировать весь процесс доставки.
Перспектива неизвестно еще какая... А её радужность так и вовсе вопрос личного восприятия.
Доставку на след день с временными интервалами делают десятки и даже сотни компаний по экспресс доставке почтовой корреспонденции (Курьер Сервис Экспресс, СПСР и иже с ними, сотня более мелких) еще в девяностых.
Вы издеваетесь или совсем крышняк оторвало на фоне кризиса в вашей компании? Какие почтовые услуги за 1 день? Окстись, окаянный. У этих компашек такой ценник, что диву даешься. Ощущение, что они только ради вашего письма машину гонят в другой регион. Не было альтернативы из НН в Мск за 1 день за 250 руб. Ну не было. И сейчас только 1 - Шоп-логистик. Остальные как фанера пролетают со своими ценами.
Доставка СРОЧНОГО письма Пони-Экспресс из Иваново в НН 800 руб. за 4 млять дня! Быстрее было туда-обратно самому съездить. За 1 рабочий день бы обернулся и обошлось бы всего в 2 раза дороже. Причем привезли, доставили не туда и смену адреса может только отправитель заказать и оплатить. Это еще + N дней. Охренеть понятие СРОЧНО. Свернуть