Авиакомпании пролетают мимо России
Иностранные авиакомпании сокращают присутствие на российском рынке. PayOnline произвела собственный анализ происходящего.
Отмечается падение спроса на авиабилеты, что влечет к снижению количества рейсов и отмене некоторых из них. Часть авиаперевозчиков полностью прекратили летать в Россию, часть планирует это сделать в ближайшем будущем. Даже такое сжимающееся предложение продолжает соответствовать спросу в перелетах по основным направлениям.
Можно сказать, что прогнозы, сделанные в июне, в целом оправдываются: онлайн-трэвэвл чувствует себя несколько лучше, чем его офлайновый "брат". Интерес россиян смещается в сторону внутреннего туризма. Россияне-путешественники стали более экономны в тратах на поездки и предпочитают экономить.
Российский рынок eTravel находится сейчас в одном из самых глубоких кризисов за всю свою историю. Его перспективы напрямую зависят от общей экономической ситуации в России и колебаниями курса рубля. Даже при благоприятном прогнозе, восстановление займет значительно больше времени, чем падение.
Основные тенденции рынка авиаперевозок в России
- Падение объема чартерных перевозок на европейских направлениях.
- Уход зарубежных авиакомпаний, обусловленный экономическими причинами.
- Российские туристы более внимательны в выборе предложений, исходя из цены.
- Российские потребители постепенно отказываются от офлайновых турагенств в пользу интернет-сервисов покупки и бронирования авиабилетов и гостиниц.
- Выдавливание мелких игроков с интернет-рынка авиабилетов.
- Рост популярности курортов Черного моря и продолжение падения спроса у лидеров прошлых лет (Барселона, Париж, Бангкок).
- Снижение уровня конкуренции между авиакомпаниями, что может повлечь рост цен и снижение доли дешевых авиабилетов от общего числа.
Мнения экспертов
Директор по связям с общественностью Pososhok.ru Денис Валеев
Уход зарубежных авиакомпаний с российского рынка – явление, конечно, печальное, но оно обусловлено чисто экономическими проблемами. Естественно, что в условиях падения пассажиропотока и снижения спроса со стороны России, авиакомпаниям приходится оптимизировать свою маршрутную сетку. В целом сократившееся предложение легко восполнят другие авиакомпании. Однако, ввиду уменьшившейся конкуренции, авиакомпании могут поднять цены на билеты или уменьшить квоту дешевых тарифов и, конечно же, снизится количество самых дешевых и бюджетных предложений, однако особого дополнительного влияния на рынок это уже не произведет.
CEO Biletideshevo.ru Константин Камышников
По сравнению с 2014 годом можно сказать, что чартерных авиабилетов в Европу практически не было. Были чартеры в Римини, но маленьком объёме, по этой причине стоимость авиабилетов была в районе 380 евро за билет. Это однозначно дороже процентов на 40 по сравнению с 2014 годом, но, тем не менее, данное направление пользовалось популярностью с вылетами на июнь, июль и первую половину августа.
Чартерные рейсы в Барселону также присутствовали в наименьшем количестве, на рейсах Трансаэро стоимость была порядка 400 евро, порой предложение регулярных авиабилетов было дешевле. По сравнению с прошлым годом стоимость билетов также оказалась выше на 35-45%. Изредка в системах бронирования появлялись горящие предложения в Триест, Неаполь, Катанию, но лишь в очень маленьких объёмах.
Что касается Греции, по сравнению с прошлым годом сильно выросла стоимость чартерных авиабилетов. Черногория была представлена в приличном объёме только от одного туроператора, несколько остальных предлагали авиабилеты, но в очень маленьких количествах и с вылетами 2 раза в неделю. Также важным фактором является небольшая на текущий этап времени разница между авиабилетами на регулярные и чартерные рейсы.
К нашему удивлению, хорошие продажи в Болгарию начались уже в январе 2015 года, люди боялись роста курса и скупали билеты даже на осень. Затем был поздний старт летнего сезона, это произошло не в первых числах мая (как это происходило ранее), а ближе к концу месяца. Большинство туроператоров сократили количество кресел, и это в целом привело к нехватке авиабилетов по данному направлению.
Ещё один интересный факт (хотя это и не ново, в 2014 году это также имело место быть): в середине июля S7 начал требовать от держателей блоков на их рейсах продавать авиабилеты только в составе тура, что в принципе привело к уходу с рынка чартерных авиабилетов от S7.
Финансовый директор SINDBAD Дмитрий Фомичев
Введение санкций и удешевление рубля негативно сказались на спросе на услуги авиаперевозчиков. День, когда стоимость одного евро достигла 100 рублей в декабре 2014 года, стал отправной точкой для всей сферы. С этого моменты туристы начали более осторожно относиться к планированию отпуска – опасаясь нового скачка роста валют, многие предпочли провести лето на даче или отправиться в путешествие по России. Но не всё так критично, как кажется на первый взгляд.
Общее количество проданных билетов за год увеличилось – это объясняется тем, что всё больше людей отказываются от услуг турагентств оффлайн. Зачастую это выходит дешевле, быстрее и удобнее, чем обращаться в офисы продаж туристических компаний.
Покупатели ищут надежных поставщиков услуг с оптимальными ценами, которым бы они могли доверять. Клиенты компаний, которые ушли с рынка, перераспределяются между крупными игроками и генерируют рост продаж.
Ещё одно важное изменение, которое мы могли наблюдать – предпочтения российских туристов теперь направлены в сторону Российских курортов, в летний период можно было наблюдать возросшую популярность таких направлений как Сочи, Симферополь, Анапа. Лидеры прошлых лет, Барселона, Париж, Бангкок, сильно просели, что, безусловно связано с возросшим курсом европейской валюты. Кроме того, в некоторые страны получить шенгенскую визу стало сложнее, особенно госслужащим – сказываются последствия санкций. Сами туристы всё больше обращают внимание на цену, и разница в 100 рублей иногда играет большую роль при выборе рейса.
Поставщикам, которые мониторят рынок на предмет РРЦ тоже будет нужна такая программка.
Прошу помощи в разъяснении вопроса по сертификатам и декларациям соответствия на косметику и парфюмерию.
Многие косметические магазины пишут, что они продают сертифицированные товары и предъявляют фото ксерокопий сертификатов. Выставляют онлайн некоторые сертификаты и пишут, что готовы предоставить на любые другие товары, выставленные на сайте.
Как это делается? Подозреваю, что это вовсе не сертифицированные продукты. Общался с поставщиками на оптовом складе, у 99% нет ни сертификатов, ни деклараций. Свернуть