Ecommerce на селе: как это делают в Китае
В октябре прошлого года Alibaba анонсировал планы инвестировать 10 млн юаней в логистику, оборудование и обучение для развития ecommerce в 100 000 китайских деревень в ближайшие 3-5 лет. Alibaba и другие интернет-гиганты хотят привлечь в ряды своих клиентов жителей деревень, откуда родом более половины всего населения Китая.
"Развитые города не могут поддерживать двузначный рост выручки бесконечно – это закон природы", – сказал руководитель исследовательской компании Greater China Internet Джон Чой.
С замедлением экономического роста объем продаж ecommerce за первые 7 месяцев 2015 года вырос на 37,7%. В надежде сохранить темп роста Alibaba и его конкуренты начинают рассматривать в качестве своей целевой аудитории не только молодых образованных горожан, но и жителей сельских регионов. Общий уровень проникновения Интернета в Китае увеличился за 2014 год на 2,1% и достиг 47,9% в среднем по стране. Совместная разработка Alibaba и государественного оператора ChinaTelecom недорогих смартфонов позволит упростить "выращивание" потребителей в регионах.
Alibaba планирует развивать региональные центры Taobao, где жители сельских районов смогут не только приобретать товары с оплатой при помощи мобильных телефонов, но и оплачивать коммунальные услуги через Интернет. Alibaba берет на себя не только обучение продавцов в таких представительствах, но и обеспечение необходимыми компьютерами, а также обеспечивает своевременную доставку заказов. Обучение проходят именно сельские жители в качестве представителей в таких центрах.
"Alibaba долгое время хотел расшириться за счет продаж в сельских регионах, – сказал генеральный директор инициатив электронной торговли для сельских регионов Alibaba Ю Сянгхай. – Мы воспитываем культуру и привычки покупать в Интернете."
В сельской местности Китая планируется начать продажи популярных предметов таких, как стиральные машины, телевизоры, одежда. При этом Alibaba привлекает сельских жителей не только в качестве покупателей, но и как продавцов. Постепенно, пользуясь этим маркет-плейсом, фермеры начнут продавать сельскохозяйственную продукцию в города.
(надпись гласит: "Трудолюбие – это левая рука для приумножения денег, Taobao – правая рука для их сбережения".
"Сначала мы думали, как начать продавать им наши товары, – сказал Ю. – Теперь, когда инфраструктура создана, настало время попытаться решить проблему с другого конца."
Три четверти китайцев в крупных городах таких, как Пекин, Шанхай, Гуанчжоу и Чунцин уже пользуются Интернетом, но в сельской местности интернет-пользователи составляют 19% (по данным исследования McKinsey Digital). Однако при этом сельские жители заинтересованы в ecommerce. Почти две трети китайцев, живущих в сельской местности и пользующихся Интернетом, уже имеют опыт покупок онлайн. Это значение сопоставимо с соответствующим значением для горожан.
"До самого последнего времени ассортимент, доступный китайским покупателям-селянам, был ограничен, цены раздуты, а качество оставалось очень низким," – сказал директор по развитию сельских регионов JD.com Цзян Хонью. Исторически сложилось, что внутренние, удаленные от прибрежных сельские районы отличались низкими доходами, рассеянным по большим территориям населением и слабой логистикой. Они не привлекали инвесторов для открытия магазинов. Теперь многие освоившие Интернет возвращаются в родные деревни.
"Мы обнаружили, что сельские потребители имеют действительно высокий спрос на качественную продукцию сегодня", – говорит Цзян. JD.com планирует открыть более 500 центров обслуживания в сельской местности к концу года.
Расширение компаний в сельские регионы совпадает с политикой китайского правительства. Пекин хочет сделать так, чтобы потребление домохозяйств как доли валового внутреннего продукта, которое сейчас составляет чуть более одной трети, выросло. Для сравнения, в США это значение – около 70%. Информагенство Синьхуа сообщило, что правительство Китая будет "поощрять ecommerce в сельской местности".
"Благосостояние наших фермеров уже выросло, и они хотят покупать," – сказал руководитель департамента сельского хозяйства округа Сюй Доньжу. Сюй направил троих своих подчиненных, чтобы содействовать Alibaba. "Позднее и сельскохозяйственная продукция будет продаваться на платформе Alibaba, – сказал Сюй, – это будет способствовать увеличению доходов фермеров, а в результате – и всеобщему процветанию".
Как и после прошлого предновогоднего бума, выносим благодарность за доставки в авральный период перед новым 2019 годом! Все повторилось, как и в том году.
У нас, как всегда резко, был самый самый сезон за пару недель до главного праздника страны, но снова все успели.
Получали хорошие отзывы в инстаграмме о качестве нашей икры и доставках вплоть до 31 декабря. Особая благодарность супервайзеру Елене Лариной, сумевшей скоординировать весь наш предновогодний икорный трафик по Москве и МО в период жестких нагрузок:)
После праздников перешли в обычный режим работы, но все равно очень ждем (нам реально нужна эта услуга), когда вернете доставки в день заказа, а не только на следующий.
Царство Осетра Свернуть