подписка
Подписаться
29/06/2021

Аптеки потянулись на маркетплейсы

Аптеки потянулись на маркетплейсы

55% российских фармацевтических компаний планируют интеграцию с маркетплейсами. В ближайшие три года развитие онлайн-канала продаж будет приоритетным для компаний фармотрасли. Такие выводы сделаны в исследовании "Digital Pharma: новый клиентский опыт", проведенном лабораторией цифрового маркетинга КРОК и Bionika Digital.

С апреля по июнь 2021 года исследователи опросили специалистов из более чем 50 компаний-производителей, дистрибьюторов и ритейлеров сегмента. На вопросы отвечали генеральные и коммерческие директора, руководители по цифровому маркетингу и цифровой трансформации, менеджеры по работе с медицинскими представителями и по продукту, директора по развитию.

Исследование также показало, что собственные экосистемы развивают уже 40% фармкомпаний, а еще 34% планируют их внедрить. В фокусе этих экосистем находятся продукты с высокой частотой потребления – витамины, БАДы, косметика. Кроме того, акцент делается на таких сервисах для врачей и пациентов.

Среди цифровых инструментов для эффективной коммуникации с клиентами респонденты назвали платформы клиентских данных (66%), предиктивную аналитику (60%), чат-боты на основе искусственного интеллекта (30%), интернет вещей (30%).

А факторами, сдерживающими цифровизацию фармотрасли и развитие e-commerce в России, участвовавшие в исследовании эксперты посчитали законодательные ограничения (62%), отсутствие достаточного количества данных о клиентах (52%) и недостаток квалифицированных кадров на рынке (36%).

На сегодняшний день многие крупные компании готовы работать с фармрынком в качестве маркетплейсов. Такой сервис предоставляют "Утконос", "Почта России", планирует выйти на рынок Х5. В начале июня премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление, разрешающее с 1 сентября несетевым аптекам продавать лекарства онлайн через маркетплейсы.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
30/06/2021
Etsy купил бразильский аналог "Ярмарки Мастеров" за $217 млн
Elo7 тоже специализируется на хэндмейд-товарах (в т.ч. работах под заказ) и насчитывает более 56 тыс. продавцов и почти 2 млн зарегистрированных пользователей. Но на фоне других недавних приобретений Etsy это небольшая сумма... Подробнее
Алена X.
marketolog, Торговля (небольшая компания)
29/06/2021
«Работа» отдела качества Я маркета история beautydepot.ru 2
Лучше написать в фб группу ИИ диспуты - представителя яндекса там есть и они иногда даже успешно решают сложные конфликты.
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
28/06/2021
IKEA тоже теперь доставляет продукты. Но не любые и пока не из каждого своего магазина
Рассказываем, в каких магазинах заработает "служба доставки тефтелек", откуда у компании курьеры и какие есть планы по расширению сервиса... Подробнее