Аптеки потянулись на маркетплейсы
55% российских фармацевтических компаний планируют интеграцию с маркетплейсами. В ближайшие три года развитие онлайн-канала продаж будет приоритетным для компаний фармотрасли. Такие выводы сделаны в исследовании "Digital Pharma: новый клиентский опыт", проведенном лабораторией цифрового маркетинга КРОК и Bionika Digital.
С апреля по июнь 2021 года исследователи опросили специалистов из более чем 50 компаний-производителей, дистрибьюторов и ритейлеров сегмента. На вопросы отвечали генеральные и коммерческие директора, руководители по цифровому маркетингу и цифровой трансформации, менеджеры по работе с медицинскими представителями и по продукту, директора по развитию.
Исследование также показало, что собственные экосистемы развивают уже 40% фармкомпаний, а еще 34% планируют их внедрить. В фокусе этих экосистем находятся продукты с высокой частотой потребления – витамины, БАДы, косметика. Кроме того, акцент делается на таких сервисах для врачей и пациентов.
Среди цифровых инструментов для эффективной коммуникации с клиентами респонденты назвали платформы клиентских данных (66%), предиктивную аналитику (60%), чат-боты на основе искусственного интеллекта (30%), интернет вещей (30%).
А факторами, сдерживающими цифровизацию фармотрасли и развитие e-commerce в России, участвовавшие в исследовании эксперты посчитали законодательные ограничения (62%), отсутствие достаточного количества данных о клиентах (52%) и недостаток квалифицированных кадров на рынке (36%).
На сегодняшний день многие крупные компании готовы работать с фармрынком в качестве маркетплейсов. Такой сервис предоставляют "Утконос", "Почта России", планирует выйти на рынок Х5. В начале июня премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление, разрешающее с 1 сентября несетевым аптекам продавать лекарства онлайн через маркетплейсы.
Хотелось бы найти менеджера по оптовым продажам GiGi Косметика, у которого имеется опыт продаж в салонах красоты и косметики.
Буду очень признательна и благодарна, если здесь попадутся и откликнутся, или даже кто-нибудь поделится их контактами Свернуть