Американский аналог Delivery Club начал выдавать кредиты подключенным ресторанам
Крупнейшая служба доставки еды в США DoorDash запустила финансовое подразделение, чтобы выдавать бизнес-кредиты ресторанам в своем приложении. С помощью DoorDash Capital партнеры смогут подавать заявки на финансирование таких операций, как покупка оборудования, оплата аренды, маркетинг, наем и начисление заработной платы.
Воспользоваться новым предложением смогут пока не все продавцы-партнеры сервиса, а только те, кто подключен к DoorDash на протяжении определенного времени. В компании пока не конкретизировали срок, но, видимо, он необходим, чтобы убедиться в стабильности бизнеса заемщика.
Погашать кредит рестораны смогут из выручки от работы с DoorDash − сервис на время повысит комиссию продавца. Процент и срок погашения будет рассчитываться индивидуально.
Кредиты сервис будет предлагать прямо в приложении. Впрочем, сам сервис утверждает, что никакие это не кредиты – это финансовые авансы, без процентов и других скрытых сборов. Если ресторан заинтересуется, он сможет получить нужные деньги без оценки кредитоспособности и лишней бумажной волокиты за 1-2 рабочих дня.
"Одна из ключевых потребностей наших партнеров, как мы выяснили, – быстрый и легкий доступ к капиталу", − написал в своем блоге директор по налогам и сборам DoorDash Томас Пикетт. С помощью финансового подразделения DoorDash, которая по состоянию на декабрь занимала 58% рынка доставки еды в США, получит новый существенный источник доходов.
Во время тестирования более 1000 продавцов воспользовались предложением DoorDash Capital. Так, кафе King's в Филадельфии приобрело на эти средства новый промышленный холодильник и плиту, что позволило кухне работать более эффективно. Тайский ресторан Chada в штате Оклахома использовал средства для установки системы кондиционирования воздуха.
"Успешное восстановление ресторанной индустрии требует постоянных инвестиций. Рестораны – это основа нашей региональной экономики. DoorDash Capital поможет партнерам, ищущим доступное кредитование, найти альтернативный вариант", − указал Том Пикетт. Он отметил, что большинство малых предприятий не имеют права на традиционное банковское финансирование из-за строгих требований.
В России сервисы доставки еды еще не пытались организовать кредитование, хотя периодически помогают партнерам, снижая комиссию.
Зато на отечественных маркетплейсах есть финансирование поставщиков − этим занимаются Ozon и Wildberries. Также некоторые банки предлагают кредитование селлерам. По прогнозам, рынок кредитования поставщиков маркетплейсов может достичь 100 млрд руб. в ближайшее время.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.