АКИТ: Объем интернет-продаж за 2021 год в России превысил 3,6 трлн рублей
Объем интернет-продаж за 2021 год в России превысил прошлогодние показатели на 12% и составил 3,6 трлн рублей. Доля ecommerce в общем объеме розничных продаж по итогам года составила 9,2%. Об этом сообщили аналитики Ассоциации компаний интернет-торговли в своем отчете за 2021 год (есть в редакции). При этом прогноз АКИТ еще три месяца назад был на 100 млн ниже: в ассоциации считали, что по итогам года оборот достигнет 3,5 трлн рублей.
Основным драйвером развития ecommerce сейчас, по словам президента АКИТ Артема Соколова, становится уже не пандемия, а рост доверия к интернет-торговле, особенно к отечественной.
Из 3,6 трлн рублей общего оборота 3,1 трлн приходится на отечественные интернет-магазины и маркетплейсы, а трансграничные продажи составили лишь 478,6 млрд руб. Соответственно, и растут объемы внутренней ecommerce быстрее (+13% год к году), чем трансграничной (+9%).
Покупатели и сотрудники
Всего за год россияне сделали 2,6 млрд заказов онлайн (с учетом возвратов), число же отечественных покупателей в Сети достигло 70 млн человек — это почти 50% всего населения страны и более 60% от ее взрослого населения.
Т.е. люди оценили удобство дистанционного совершения покупок, а также способности рынка молниеносно подстраиваться под запросы клиентов.
На фоне развития интернет-торговли растет и рынок труда.
По итогам 2021 года количество сотрудников электронной коммерции значительно увеличилось: в 1,5 раза больше стало складских работников — их на данный момент в отрасли 87,5 тысяч, а количество курьеров выросло на 45% до 330 тысяч.
Инфраструктура и география продаж
В 2021 году ecommerce активно выходила в регионы.
Во многом это связано с увеличением логистической инфраструктуры: распределительные центры, склады, фулфилменты сегодня сосредоточены не только в столичных регионах. Общая площадь инфраструктуры онлайн-ритейлеров во всех федеральных округах выросла за год больше чем в 2 раза и составила 2,6 млн м².
Как следствие — рост доли регионов в общем обороте интернет-торговли, и уменьшение доли Москвы. Сейчас она составляет 19,9%, в то время как в 2019 г. она была 26,6%, в 2020 г. — 24,7%.
ТОП-10 самых активных регионов в сфере ecommerce:
Москва — 19,9%
Московская область — 10,8%
Санкт-Петербург — 7,1%
Краснодарский край — 4,4%
Свердловская область — 2,7%
Ростовская область — 2,5%
Нижегородская область — 2%
Самарская область — 2%
Республика Татарстан — 1,9%
Республика Башкортостан — 1,6%
Категории
Продолжается заданный пандемией тренд на рост спроса всего, что обеспечивает домашний уют в целом, работу в режиме home office, комфортабельное и интересное времяпровождение в родных стенах.
В таких условиях категория "Мебель и товары для дома" стала второй по популярности среди россиян по количеству заказов через Интернет.
ТОП-5 самых популярных категорий в ecommerce:
- Цифровая и бытовая техника — 24,9%
- Мебель и товары для дома — 14,6%
- Одежда и обувь — 13,8%
- Продукты питания — 9,8%
- Красота и здоровье — 7,4%
Средние чеки и покупательские рекорды
Изменения произошли и в размере среднего чека.
В категории "Цифровая и бытовая техника" он вырос до 11260 руб. в 2021 г. (в 2020 г. — 8817 г.), в одежде и продуктах питания снизился: 1656 руб. (в 2020 г. — 2 021 руб.) и 1 406 руб. (в 2020 г. — 2 080 руб.) соответственно.
Среди других категорий заметна разница в тратах на инструменты и садовую технику: 3038 руб. в 2021 году (в 2020 г. – 5 983 руб.), а также на товары для детей: 1 656 руб. в 2021 г. (в 2020 г. — 3 357 руб.).
В 2021 году россияне также активно совершали покупки не только в интернет-магазинах и на маркетплейсах, но и через альтернативные партнерские сети – веб-сервисы, финансовые витрины, соцсети, мессенджеры.
Самый дорогой заказ через партнерские сети пришелся на категорию "Электроника и бытовая техника" — почти 8 млн рублей. На втором месте заказ на приобретение билетов на самолет на 4 млн рублей, на третьем — товары для сада на сумму почти 3 млн рублей.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Сегодня на Ozon прилетела блокировка на два подсачека с 1000 штрафных баллов. Дали на апелляцию три дня. Иначе блокировка личного кабинета.
В ходе переписки сразу выяснили, что товары можно продавать на площадке. Блокировку с товаров сняли.
Мы входим в Топ-5 селлеров в категории и такие вот "ошибки" очень мешают рабочему процессу. И как так можно несерьезно раскидывать блокировку? Если была жалоба от конкурента с одноразовым штрафом, который тянет на блокировку ЛК, нужно сначала проверить - прав ли конкурент в своих жалобах. Просьба к модераторам Ozon быть повнимательнее! Свернуть