Электронная коммерция в России в 2021 году: АКИТ подвела итоги девяти месяцев и они всех впечатлили
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) представила итоги девяти месяцев 2021 года российского рынка ecommerce. По ее прогнозам, к концу года он превысит 3,5 трлн рублей.
С января выручка российской электронной коммерции уже достигла 2,41 трлн рублей. Это больше, чем все онлайн-продажи 2019 года (2,032 трлн рублей). Характерно, что локальный рынок обеспечил 86% продаж (2,07 трлн рублей) и лишь 14% пришлось на трансграничные покупки россиян (341 млрд рублей). В общем обороте российской розничной торговли на долю онлайн-продаж пришлось 8,5%.
Но в III квартале объем трансграничной торговли снова начал расти после спада, обусловленного пандемией COVID-19. По данным АКИТ, в июле, августе и сентябре на 77%, 64%, 59% соответственно.
Тренд подтверждают "INFOLine Аналитика" и "Почта России".
Но общую картину это пока не изменило: в прошлом и нынешнем году на долю покупок в зарубежных интернет-магазинах приходится лишь 14% от общего объема, в то время как в 2019 году показатель составлял 31%.
Чаще всего в первые 9 месяцев 2021 года россияне покупали онлайн прежде всего
- Цифровую и бытовую технику (24,7%);
- Мебель и товары для дома (15%);
- Одежду и обувь (13,8%);
- Продукты питания (9%);
- Товары для красоты и здоровья (7%).
Средний чек мало изменился в большинстве товарных категорий.
Вырос он на цифровую и бытовую технику (с 8817 рублей до 11 065 рублей) и товары для творчества (с 2840 рублей до 3677 рублей).
А снизился — на инструменты и садовую технику (с 5983 рубля до 3245 рублей), товары для детей (с 3357 рублей до 1706 рублей), продукты питания (с 2079 рублей до 1367 рублей).
Доля Москвы в общем объеме онлайн-продаж в России снизилась почти на 5%. Доля регионов постепенно растет.
Теперь ТОП-10 регионов России по доле их в выручке отечественной электронной коммерции выглядит так:
- Москва (20,1%);
- Московская область (10,7%);
- Санкт-Петербург (7,3%);
- Краснодарский край (4,3%);
- Свердловская область (2,7%);
- Ростовская область (2,4%);
- Нижегородская область (2,0%);
- Самарская область (1,9%);
- Татарстан (1,9%);
- Башкирия (1,6%)/
"Сегодня мы видим устойчивую тенденцию к росту: с одной стороны, появился спрос со стороны населения, а с другой — практически каждый регион проводит акселерацию бизнеса, в том числе субсидирует комиссии маркетплейсов или даже помогает с описанием брендов", — рассказал Соколов.
Он также отметил, что сами электронные площадки тоже получают помощь, к примеру, им выделяют землю под строительство складов. "Я думаю, что наша ковидная реальность скорректирует и эту статистику, и к концу года мы сможем увидеть ещё более интересные данные", — подчеркнул президент АКИТ.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Собственно, почти исчерпывающая характеристика трансграничной торговли в России в настоящее время Свернуть