подписка
Подписаться
11/11/2021

Электронная коммерция в России в 2021 году: АКИТ подвела итоги девяти месяцев и они всех впечатлили

Электронная коммерция в России в 2021 году: АКИТ подвела итоги девяти месяцев и они всех впечатлили

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) представила итоги девяти месяцев 2021 года российского рынка ecommerce. По ее прогнозам, к концу года он превысит 3,5 трлн рублей.

С января выручка российской электронной коммерции уже достигла 2,41 трлн рублей. Это больше, чем все онлайн-продажи 2019 года (2,032 трлн рублей). Характерно, что локальный рынок обеспечил 86% продаж (2,07 трлн рублей) и лишь 14% пришлось на трансграничные покупки россиян (341 млрд рублей). В общем обороте российской розничной торговли на долю онлайн-продаж пришлось 8,5%.

рис1

Но в III квартале объем трансграничной торговли снова начал расти после спада, обусловленного пандемией COVID-19. По данным АКИТ, в июле, августе и сентябре на 77%, 64%, 59% соответственно.

Тренд подтверждают "INFOLine Аналитика" и "Почта России".

Но общую картину это пока не изменило: в прошлом и нынешнем году на долю покупок в зарубежных интернет-магазинах приходится лишь 14% от общего объема, в то время как в 2019 году показатель составлял 31%.

рис6

Чаще всего в первые 9 месяцев 2021 года россияне покупали онлайн прежде всего

  1. Цифровую и бытовую технику (24,7%);
  2. Мебель и товары для дома (15%);
  3. Одежду и обувь (13,8%);
  4. Продукты питания (9%);
  5. Товары для красоты и здоровья (7%).рис2

Средний чек мало изменился в большинстве товарных категорий.

Вырос он на цифровую и бытовую технику (с 8817 рублей до 11 065 рублей) и товары для творчества (с 2840 рублей до 3677 рублей).

А снизился на инструменты и садовую технику (с 5983 рубля до 3245 рублей), товары для детей (с 3357 рублей до 1706 рублей), продукты питания (с 2079 рублей до 1367 рублей).

рис5

Доля Москвы в общем объеме онлайн-продаж в России снизилась почти на 5%. Доля регионов постепенно растет.рис3

Теперь ТОП-10 регионов России по доле их в выручке отечественной электронной коммерции выглядит так:

  1. Москва (20,1%);
  2. Московская область (10,7%);
  3. Санкт-Петербург (7,3%);
  4. Краснодарский край (4,3%);
  5. Свердловская область (2,7%);
  6. Ростовская область (2,4%);
  7. Нижегородская область (2,0%);
  8. Самарская область (1,9%);
  9. Татарстан (1,9%);
  10. Башкирия (1,6%)/рис4

"Сегодня мы видим устойчивую тенденцию к росту: с одной стороны, появился спрос со стороны населения, а с другой — практически каждый регион проводит акселерацию бизнеса, в том числе субсидирует комиссии маркетплейсов или даже помогает с описанием брендов", — рассказал Соколов.

Он также отметил, что сами электронные площадки тоже получают помощь, к примеру, им выделяют землю под строительство складов. "Я думаю, что наша ковидная реальность скорректирует и эту статистику, и к концу года мы сможем увидеть ещё более интересные данные", — подчеркнул президент АКИТ.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
11/11/2021
"Мир" захватил уже четверть рынка безналичных платежей в России и строит дальнейшие планы экспансии
Сколько еще готова отжать национальная платежная система у Visa и MasterCard, чем пользователи такого "пластика" отличаются от владельцев международных карточек... Подробнее
10/11/2021
5 технологических и маркетинговых фишек, которые будут популярны в ecommerce в 2022 году 1
Сфера электронной торговли развивается стремительно: постоянно появляются новые технологии и идеи. Чтобы занимать уверенное место на рынке, важно не только иметь представление о трендах, но и применять современные инструменты на практике. В статье рассмотрим 5 фишек, которые будут актуальны в следующем году. ... Подробнее
10/11/2021
Разбаловали покупателя? За счет каких факторов сейчас растут онлайн-продажи продуктов в России и что будет дальше
В 2021 году выручка продовольственного ритейла в рамках этого канала может превысить прошлогоднюю в 2,5 раза. На них уже приходится около 5% от розничного товарооборота в сегменте, и эта доля постоянно увеличивается... Подробнее
Александр Плюсков
Со-Редактор, Oborot.ru
09/11/2021
Россияне снова массово закупаются в зарубежных интернет-магазинах. Что и в каких странах они чаще всего заказывают? - обсуждение 2
... на долю Китая приходится 93% заказов россиян, США – 4%, а остальные 3% делят между собой все остальные страны.
Собственно, почти исчерпывающая характеристика трансграничной торговли в России в настоящее время
Свернуть
... на долю Китая приходится 93% заказов россиян, США – 4%, а остальные 3% делят между собой все остальные страны. Собственно, почти исчерпывающая характеристика трансграничной торговли Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Алексей А.
предприниматель, Торговля (Подарки, мини-компания)
09/11/2021
Фальстарт? Как Ozon нечаянно начал распродажу 11.11 на несколько дней раньше - обсуждение 3
У Озона возник коллапс с доставкой , поэтому новые доставки им не нужны. Старые они начали отменять ещё и в выходные.
Форум Тенденции развития Российские тенденции