подписка
Подписаться
02/11/2021

После спада 2020 года и первой половины 2021, россияне снова начали делать покупки у иностранных онлайн-ритейлеров. Если в предшествующие полтора года объем трансграничных покупок постоянно падал, то во второй половине нынешнего года он начал стремительно расти – на 60-70% в месяц. В агентстве "INFOLine Аналитика" прогнозируют рост объема трансграничной торговли до 410 млрд рублей к концу 2021 года

По данным СДЭК, за девять месяцев 2021 года объем посылок из Китая вырос в 36 раз, из США — в 7,2 раза, из Великобритании — в 199 раз, из Южной Кореи — в 17 раз, из Таиланда – в 753 раза, из Турции – в 17 раз, из Германии – в четыре раза, из Узбекистана – в 65 раз, из Чехии – в 5 раз. В логистической компании отмечают, что на долю Китая приходится 93% заказов россиян, США – 4%, а остальные 3% делят между собой все остальные страны.

В АКИТ сообщили, что чаще всего за рубежом россияне покупают онлайн одежду и обувь, цифровую и бытовую технику, мебель и товары для дома, большой спрос также на товары для детей, инструменты и садовую технику. В СДЭК рассказали, что в США россияне в основном заказывают одежду, обувь и аксессуары известных марок, в Турции – изделия из кожи, в Таиланде – органическую косметику, дизайнерскую одежду в азиатском стиле и украшения интерьера.

"За первое полугодие 2021 года выручка от доставки импортных отправлений выросла на 33,7% и составила 15,4 млрд рублей", — сообщили в "Почта России". В компании также отметили, что зарубежные интернет-магазины все чаще отправляют товары партиями, и, соответственно, средний вес EMS-отправлений, посылок и мелких пакетов вырос на 38,2%, а средняя стоимость их доставки — на 55,6%.

В "Почте" подтвердили, что больше всего заказов совершается в интернет-магазинах Китая, однако добавили, что объем С2С-покупок из США вырос в 4,2 раза за первые 6 месяцев 2021 года, а из стран ЕС – в 1,6 раза. В PickPoint также отмечают этот тренд и считают, что ему способствует развитие в России специализированных сервисов: простых в использовании и недорогих. А вот роста объема заказов из Китая в компании не заметили.

"Основная причина роста заключается в восстановлении логистических цепочек, которые были нарушены из-за карантинных мероприятий. Это касается всех видов перевозок: авиа-, ж/д и морским транспортом", – считает президент АКИТ Артем Соколов. Эксперты называют и другие причины: ожидание со стороны покупателей роста курса валют, отсутствие возможности делать покупки в физических магазинах во время путешествий.

Падение объема покупок в иностранных интернет-магазинах в 2020 году могло быть связано и с понижением порога беспошлинного ввоза товаров до €200. Уже к середине прошлого года как количественно, так и в денежном выражении поток трансграничных покупок снизился на 3%.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом

Прокомментировать
Комментарии
Александр Плюсков
Со-Редактор, Oborot.ru
09/11/2021
... на долю Китая приходится 93% заказов россиян, США – 4%, а остальные 3% делят между собой все остальные страны.
Собственно, почти исчерпывающая характеристика трансграничной торговли в России в настоящее время
Читайте также
02/11/2021
Яндекс.Лавка начала работу в Иркутске, впервые как франшиза
Партнером выступил местный ритейлер "Янта". Как партнеры распределили обязанности и компетенции при работе по франшизе франшизе? Что там с охватом города, ассортиментом, сроками доставки и ценами?... Подробнее
02/11/2021
В Россию пришел европейский сервис для найма иностранных фрилансеров
В нашей стране теперь доступна специализированная платформа Arbonum, которая помогает российским бизнесам напрямую нанимать зарубежных специалистов. Рассказываем, как она работает и какие проблемы решает... Подробнее
30/11/2018
Как россияне покупают в Интернете. Исследование Gfk и Яндекс.Маркета
В отечественных магазинах чаще сравнивают цены, а в зарубежных - читают отзывы... Подробнее
Людмила Харитонова, Ирина Шалова, Зарцын и партнеры
22/08/2013
Работа интернет-магазинов с "Почтой России". Отвечаем на вопросы
Юристы агентства "Зарцын и партнеры" ответили на самые "горячие" вопросы наших читателей, связанные с доставкой товаров "Почтой России". Читайте в статье:

  • нужно ли заключать договор, и что в нем указывать?
  • кто ответит за нарушений сроков доставки и сохранность товара?
  • какие документы отправить покупателю вместе с посылкой?
... Подробнее
25/10/2005
Второй рейтинг интернет-магазинов оказался рейтингом сайтов
В четверг Национальная ассоциация участников электронной торговли объявила предварительные результаты уже второго по счету рейтинга интернет-магазинов. Несмотря на полное изменение методики, результаты рейтинга вряд ли можно считать репрезентативными... Подробнее