подписка
Подписаться
15/06/2020

Поток онлайн-кроссбордера иссякает?

Поток онлайн-кроссбордера иссякает?

Впервые за десять лет в прошлом году россияне стали меньше покупать в иностранных интернет-магазинах, пишет РБК со ссылкой на исследование НИУ ВШЭ.

Сразу несколько групп аналитиков подсчитали, что в 2019 году в нашей стране снизились и денежный оборот международной интернет-торговли (-3% до 323 млрд рублей), и число заказов (также почти на 3%, до 340 млн посылок).

В Национальной ассоциации дистанционной торговли тоже увидели этот тренд. По данным НАДТ, траты россиян в зарубежных интернет-магазинах сократились на 9%, с 203 до 184 миллиардов рублей. Но вот количество заказанных товаров выросло на 1% – до 380 миллионов штук.

Банк России также зафиксировал сокращение трат в зарубежных онлайн-магазинах – на 11 % в 2019 году. Заметное расхождение в оценках эксперты ВШЭ объясняют очень просто: разной методологией подсчетов.  Банкам тяжело  отличить платежи за услуги, которые не относятся к товарной интернет-торговле, из-за особенностей составления отчетности по картам.

Противоположные данные только у Ассоциации компаний интернет-торговли. Причем расхождение такое, что методологией его объяснить уже сложнее. По версии АКИТ, в прошлом году траты соотечественнико в иностранных интернет-магазинах, наоборот, выросли – на 25 %, до 645 миллиардов рублей. При этом аналитики АКИТ считают, что общее число посылок из-за границы снизилось на 7 %, до 323 миллионов штук.

По мнению ВШЭ, общий тренд к снижению все-таки есть. Он объясняется, во-первых, возросшей конкуренцией с локальными игроками, которые способны организовать более быструю доставку – те же Wildeberries, Ozon, Lamoda и группа "М.Видео-Эльдорадо". Все они как раз отчитались о росте онлайн-продаж в 2019 году.

Во-вторых, важную роль сыграло и снижение порога беспошлинного ввоза в два раза (до 500 евро). И хотя на покупки выше этого лимита приходится менее 1% заказов, это все равно отразилось на объеме зарубежного сегмента в денежном выражении. К тому же, согласно НАДТ, снизился средний чек заказов – с 9 до 7,5 доллара.

И наконец, изменился курс рубля.

Из-за изменения порога пострадали в основном ритейлеры из Америки и ЕС, где россияне раньше делали "дорогие" покупки, средний чек которых поднимался выше 200 евро за заказ. Так, количество заказов из США за год сократилось на 8%.

Основной объем покупок россиян за рубежом в прошлом пришелся на Китай – около 97 % всех заказов и около 60 % в денежном выражении. Однако даже число посылок из китайских магазинов снизилось на 0,8%, а средний чек уменьшился на 0,4 %.

Сильнее всего сократили траты на зарубежных площадках жители двух крупнейших городов – Москвы и Санкт-Петербурга –  на 12% и 6% соответственно. Также уменьшился спрос в других городах-миллионниках – примерно на 2-5% в зависимости от региона.

А вот жители Сибири и Дальнего Востока по-прежнему много покупают в Китае. Аналитики считают, что это произошло потому, что традиционная торговля предлагает скудный выбор, а в российских интернет-магазинах импортные товары дороже из-за пересылки из европейской части страны.

С начала 2020 года трансграничные заказы упали еще и из-за коронавируса. Здесь сыграли роль как ограничение работы многих компаний, так и сильное увеличение сроков доставки. Сроки выросли еще из-за введения новых правил декларирования посылок, к которым многие перевозчики оказались не готовы.

В  НАДТ заявляют, что с начала 2020 года года международный сегмент ecommerce в России сократился в два раза. Однако, по подсчетам экспертов, осенью он отыграет свое и вернется на прежние показатели.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
15/06/2020
64% бизнесов из РАЭК придут за господдержкой
Многие компании жалуются на сложности с подачей заявок на госпомощь пострадавшим от пандемии бизнесам... Подробнее
11/06/2020
На AliExpress начали продавать виртуальную одежду
Российский рынок готов к одежде, которую можно примерить только на свое фото, считает компания-разработчик... Подробнее
Роман Садовский
PR менеджер, Хакасия
04/06/2020
В мае продажи спорттоваров на Wildberries выросли в 6 раз - обсуждение 3

глупое и неинформативное заявление. у вайлдберрис год назад практически не было продаж по этим группам. так можно и в 600 раз больше велосипедов продать.
Dmitry B.
 Dmitry B.
sales manager, Торговля (Спорт и туристические товары, небольшая компания)



Согласен с вами у Валдберрис продажи упали, конечно не намного, но заметно. Сейчас они заманивают людей скидками. Я как то заказывал у них товар. Качество так себе. Но есть и стоящие вещи, но мало.
Еще
Форум Тенденции развития Российские тенденции