Алкоголь покорит большие дистанции?
Предприниматели предлагают ввести лицензии на дистанционную продажу алкоголя и наделить Росалкогольрегулирование (РАР) полномочиями по их выдаче. Как сообщают “Ведомости”, письмо с таким предложением в РАР направили “Опора России” (организация представляет интересы малого и среднего бизнеса) Союз производителей алкогольной продукции (СПАП), Комитет производителей алкогольной продукции, Союза виноградарей и виноделов России и содружество производителей фирменных торговых марок “Русбренд”.
РАР должен рассмотреть обращение до 18 сентября. Представитель организации сообщил изданию, что не исключает возможности разрешить дистанционную торговлю алкоголем. “Предложение бизнес-сообщества может быть реализовано при формировании эффективного механизма регулирования дистанционной продажи алкогольной продукции”, – сообщил он.
Некоторые считают, что торговля алкоголем в Сети сейчас запрещена, но это не так. На самом деле, в России постановлением правительства № 612 от 27 сентября 2007 года "Об утверждении Правил продаж товаров дистанционным способом" была запрещена дистанционная торговля алкоголем. "Не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации", гласит 5-й пункт этого документа.
При этом у интернет-магазинов есть возможность торговать алкоголем и сейчас. По закону, покупка, при которой потребитель имеет возможность ознакомиться с продукцией до совершения сделки, дистанционной не является. Интернет-магазины уведомляют клиентов о том, что каталог продукции на сайте создан для ознакомительных целей, а сделка купли-продажи осуществляется на территории розничного магазина.
В то же время, эксперты отмечают что на некоторых сайтах сейчас продается самодельный, или контрафактный алкоголь.
Летом 2014 года Торгово-промышленная палата предложила смягчить тотальный запрет и создать официальный реестр интернет-ресурсов, имеющих право на торговлю спиртным. Осенью правительство стало обсуждать разрешение на торговлю в Интернете дорогим вином, появилась надежда на распространение этого разрешения на другие виды спиртного.
Тогда же Комитет производителей алкогольной продукции разработал пакет документов, который должен регулировать торговлю алкоголем в Сети, включая создание реестра легальных магазинов спиртных напитков и ограничение торговли оплатой исключительно по банковским картам.
В новом обращении к РАР, его авторы поддерживают предложения правительства создать реестр доменных имен организаций, у которых есть лицензия на розничную продажу алкоголя через Интернет.
Предлагается, что лицензии могут получить только компании, имеющие лицензию на производство или оптовую торговлю алкоголем и оплатившие пошлину. Продажа в Сети должна вестись по тем же правилам, что и в обычной торговле: с ограничением по возрасту покупателя, времени и цене.
В письме предлагается ужесточить наказание за продажу алкоголя в Интернете без лицензии вплоть до уголовного. РАР также должно получить полномочия направлять поручения в Роскомнадзор о блокировке сайтов, через которые незаконно продается алкоголь. Сейчас для блокировки домена, через который идет торговля алкоголем, нужно обращаться в прокуратуру.
Эксперты считают, что легализация дистанционной продажи алкоголя предоставит возможность развития продовольственного сегмента торговли. В частности представитель “Русбренда” Алексей Поповичев видит в Интернете перспективный канал сбыта.
"Очевидным плюсом этой инициативы станет увеличение числа продуктовых интернет-магазинов. Дело в том, что продажа алкоголя делает выгодной доставку и обычных продуктов. Со спиртным в корзине продуктовый заказ даёт большую маржу, а значит доставлять продукты становится выгоднее, и этим будет заниматься большее число игроков", – говорит глава кластера "Электронная коммерция" Российской ассоциации электронных коммуникаций Иван Кургузов.
А вот представитель вице-премьера Александра Хлопонина (курирует алкогольную отрасль) отказалась комментировать инициативу бизнеса.
По мнению депутатов Госдумы, продажа спиртного в Сети набирает обороты и приносит только вред, отмечает "Российская газета". Правда, не указывает, кому. Согласно реальной статистике, отмечают эксперты, торговля в Сети, учитывая её масштабы, в последнюю очередь "ответственна" за пьянство.
"Не более полупроцента россиян покупают водку через Сеть, – поясняет директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. – Спиртное там минимум вдвое дороже, чем в соседнем магазине".
Развернутой статистики онлайн-продаж спиртного в России нет. В 2011 г. некоторые специалисты оценивали долю онлайн-продаж всего спиртного менее чем в 1% алкогольного рынка страны. По данным “Яндекс”, услугами интернет-ресурсов алкогольной тематики пользуются обеспеченные слои населения, возраст которых в 96,4% случаев больше 18 лет, средняя стоимость продаваемой таким образом бутылки составляет около 1 тыс. рублей.
Сайт у вас рекламный инструмент - это безусловно. Но если на нем есть цены на товары и возможность дистанционно приобрести - ИМ.
Уберите цены, уберите кнопку "купить" и скройте корзину - и никаких претензий не будет. А у вас ИМ не будет ))))
скажите, а можно оферту: цену на товары, условия покупки, оплаты и доставки, заказ/покупку реализовать не через корзину, а через электронную почту, телефон, ... это еще будет интернет- магазин? Свернуть
... Подробнее