подписка
Подписаться
26/03/2018

AliExpress с 28 марта  запускает сервис групповых покупок, сообщает "КоммерсантЪ". Скидка при совместной покупке может достигать 50% стоимости товара. На скидки смогут рассчитывать пользователи, которые в течение суток найдут как минимум еще одного покупателя на тот же товар.

Совместные скидки будут действовать для 700 наименований товаров в категориях электроники, одежды и детских товаров. До 2019 г. сервис станет доступным для большинства товаров на  площадке и на маркетплейсе Tmall.

Для получения скидки пользователь должен сначала оплатить товар, а затем поделиться ссылкой со своими друзьями или знакомыми по электронной почте или через мессенджер. Директор по развитию бизнеса AliExpress в России и странах СНГ Марк Завадский, прогнозирует, что новшество позволит привлечь на площадку новых пользователей и повысить активность внутри социальных платформ AliExpress, где пользователи смогут координироваться с другими покупателями для совместного шопинга.

Управляющий партнер LED Agency Леонид Довладбегян считает, что новый функционал от AliExpress является скорее маркетинговым ходом и напоминает купонные сервисы, которые могли предложить большую скидку только для услуг, а не для товаров. "Постоянно давать реально большую скидку AliExpress не сможет, и его маржинальность не изменится", – сообщил он. Эксперт уверен, что AliExpress и так продает свои товары дешево, у них и так есть большой объем.

Первыми в России экспериментировать с функционалом групповых покупок стала Mail.ru Group. Компания начала тестировать новую онлайн-площадку "Дешевле вместе", на которой можно получать скидку, если на товар нашелся еще один покупатель. На данный момент запущена бета-версия приложения для операционной системы Android. В ближайшее время должна появиться версия для iOS.

Если на маркетплейсе товар в течение 24 часов ​одновременно закажут два покупателя или более, начинает действовать "групповая" скидка. Ее размер не будет зависеть от количества сделавших заказ, она назначается продавцом. Максимальный размер скидки будет достигать 90%. Доставка товара будет бесплатной независимо от его стоимости.

Сервисы, направленные на предоставление скидки при "оптовом" заказе в интернет-магазинах, уже существуют и в России, и за рубежом. К примеру, у Amazon есть сервис JointPurchases, который позволяет пользователям совершать совместные покупки.

Управляющий партнер венчурного фонда Leta Capital Александр Чачава сообщил, что до сих пор такие услуги в России предоставляли только небольшие игроки. "Рынок совместных интернет-покупок нишевый, но имеет хорошую перспективу", – считает он.

Ранее сообщалось, что AliExpress к 28 марта запустит в России программу лояльности. Программа заработает одновременно на обеих платформах, представленных в стране: AliExpress и Tmall. Она нацелена в первую очередь на увеличение среднего чека.

В февраля AliExpress объявила, что  запускает в России дискаунтер "Лоукостер", который специализируется  на товарах стоимостью до 600 рублей. Цель – привлечь молодую, "малобюджетную" аудиторию и осторожных покупателей.

Созданный в 2010 году сервис Aliexpress.com вышел на российский рынок в мае 2012 года. Через полгода его аудитория составляла 2,7 млн россиян. Летом 2014 года года китайская интернет-площадка попала в десятку самых популярных сайтов среди россиян. Ее ежемесячная аудитория в России на тот момент составляла 15,928 млн человек.

AliExpress входит в китайскую Alibaba Group, которая занимается онлайн-торговлей, электронными платежами, облачными сервисами, а также кинопроизводством. Выручка группы за третий квартал 2017 финансового года, закончившегося в декабре, выросла на 56% и составила $12,7 млрд. Выручка направления международного ритейла за тот же период выросла на 6% год к году, до $727 млн.

По данным Mediascope, в феврале AliExpress занимал восьмую позицию в списке самых популярных интернет-ресурсов в России. По итогам февраля SimilarWeb зафиксировала 186 млн посещений страницы Aliexpress.com с персональных компьютеров и мобильных устройств из России. В самой AliExpress не раскрывают данные о посещаемости и количестве заказов.

Прокомментировать
Читайте также
22/03/2021
Догнали Ozon? AliExpress Россия тоже запускает совместные покупки
Новая услуга появилась в мини-приложении AliExpress во ВКонтакте и до 2022 года станет доступной всем пользователям. Но и для продавца, и для покупателя процедура их участия в таком формате торговли немного специфичная... Подробнее
26/03/2018
"Связной" продал каждый третий смартфон в Рунете
Доля ритейлера в сегменте смартфонов достигла 35% российского онлайн-рынка,... Подробнее
23/03/2018
Delivery club поставит автоматы с едой
Сервис доставки еды Delivery club запускает проект по вендинговой торговле готовой едой в бизнес-центрах... Подробнее
22/03/2018
"Острая подача": 8 выпуск
Зачем Amazon умное зеркало, кто первым подберет ключик к виртуальной примерочной и съест ли «Яндекс» весь российский ecommerce. Смотрите в новом видеоблоге Ивана Кургузова... Подробнее
Евгений Новиков
Руководитель, Трейд-1
16/03/2018
IML: примерочные в ПВЗ увеличивают лояльность покупателей - обсуждение 2
Убогая российская ментальность. Сколько там примерочных у Амазона?
Форум Тенденции развития Российские тенденции