AliExpress запустил сервис групповых покупок
AliExpress с 28 марта запускает сервис групповых покупок, сообщает "КоммерсантЪ". Скидка при совместной покупке может достигать 50% стоимости товара. На скидки смогут рассчитывать пользователи, которые в течение суток найдут как минимум еще одного покупателя на тот же товар.
Совместные скидки будут действовать для 700 наименований товаров в категориях электроники, одежды и детских товаров. До 2019 г. сервис станет доступным для большинства товаров на площадке и на маркетплейсе Tmall.
Для получения скидки пользователь должен сначала оплатить товар, а затем поделиться ссылкой со своими друзьями или знакомыми по электронной почте или через мессенджер. Директор по развитию бизнеса AliExpress в России и странах СНГ Марк Завадский, прогнозирует, что новшество позволит привлечь на площадку новых пользователей и повысить активность внутри социальных платформ AliExpress, где пользователи смогут координироваться с другими покупателями для совместного шопинга.
Управляющий партнер LED Agency Леонид Довладбегян считает, что новый функционал от AliExpress является скорее маркетинговым ходом и напоминает купонные сервисы, которые могли предложить большую скидку только для услуг, а не для товаров. "Постоянно давать реально большую скидку AliExpress не сможет, и его маржинальность не изменится", – сообщил он. Эксперт уверен, что AliExpress и так продает свои товары дешево, у них и так есть большой объем.
Первыми в России экспериментировать с функционалом групповых покупок стала Mail.ru Group. Компания начала тестировать новую онлайн-площадку "Дешевле вместе", на которой можно получать скидку, если на товар нашелся еще один покупатель. На данный момент запущена бета-версия приложения для операционной системы Android. В ближайшее время должна появиться версия для iOS.
Если на маркетплейсе товар в течение 24 часов одновременно закажут два покупателя или более, начинает действовать "групповая" скидка. Ее размер не будет зависеть от количества сделавших заказ, она назначается продавцом. Максимальный размер скидки будет достигать 90%. Доставка товара будет бесплатной независимо от его стоимости.
Сервисы, направленные на предоставление скидки при "оптовом" заказе в интернет-магазинах, уже существуют и в России, и за рубежом. К примеру, у Amazon есть сервис JointPurchases, который позволяет пользователям совершать совместные покупки.
Управляющий партнер венчурного фонда Leta Capital Александр Чачава сообщил, что до сих пор такие услуги в России предоставляли только небольшие игроки. "Рынок совместных интернет-покупок нишевый, но имеет хорошую перспективу", – считает он.
Ранее сообщалось, что AliExpress к 28 марта запустит в России программу лояльности. Программа заработает одновременно на обеих платформах, представленных в стране: AliExpress и Tmall. Она нацелена в первую очередь на увеличение среднего чека.
В февраля AliExpress объявила, что запускает в России дискаунтер "Лоукостер", который специализируется на товарах стоимостью до 600 рублей. Цель – привлечь молодую, "малобюджетную" аудиторию и осторожных покупателей.
Созданный в 2010 году сервис Aliexpress.com вышел на российский рынок в мае 2012 года. Через полгода его аудитория составляла 2,7 млн россиян. Летом 2014 года года китайская интернет-площадка попала в десятку самых популярных сайтов среди россиян. Ее ежемесячная аудитория в России на тот момент составляла 15,928 млн человек.
AliExpress входит в китайскую Alibaba Group, которая занимается онлайн-торговлей, электронными платежами, облачными сервисами, а также кинопроизводством. Выручка группы за третий квартал 2017 финансового года, закончившегося в декабре, выросла на 56% и составила $12,7 млрд. Выручка направления международного ритейла за тот же период выросла на 6% год к году, до $727 млн.
По данным Mediascope, в феврале AliExpress занимал восьмую позицию в списке самых популярных интернет-ресурсов в России. По итогам февраля SimilarWeb зафиксировала 186 млн посещений страницы Aliexpress.com с персональных компьютеров и мобильных устройств из России. В самой AliExpress не раскрывают данные о посещаемости и количестве заказов.