подписка
Подписаться
21/02/2022

Alibaba решила быть как Яндекс.Маркет: тоже сейчас начинает торговать сама, без селлеров

Стало известно, что Alibaba Group, помимо предоставления услуг своих маркетплейсов, сама запустит онлайн-торговлю в Китае. А ведь не так давно сам Джек Ма однозначно утверждал, что такого не будет, что его холдинг исключительно создает возможности и инфраструктуру – торговые площадки и все, что вокруг них (например, платежные сервисы, логистику и т.д.). Продавать же товары там будут другие, прежде всего малые и средние бизнесы.

И сейчас вот такой поворот! Непосредственно торговать, закупаться и хранить товары будет компания Tmall. Она выступит оператором мобильного приложения Mao Xiang. Первым делом начали переговоры по поводу поставки с крупными производителями бытовой техники.

Разработка новой бизнес-модели началась в конце прошлого года. Это произошло после внутренней реструктуризации Taobao и Tmail. Как сообщила государственная газета People's Daily (со ссылкой на внутреннюю переписку компании), реструктуризация включала в себя "создание трех новых операционных центров, которые будут сосредоточены на стратегическом развитии платформы и увеличении общего числа клиентов" (вы что-нибудь поняли?).

Возможно речь хотя бы отчасти касается вот этого:

Ожидается, что реструктуризация также будет способствовать инновациям внутри компании. Согласно планам, это должно укрепить направление электронной коммерции в условиях усиления конкуренции. Так, китайскому гиганту уже давно наступают на пятки Pinduoduo и молодая компания Douyin.

Другая проблема, с которой столкнулась компания – уменьшение потребительских расходов. А значит, люди вынуждены будут покупать меньше, а многие крупные поставщики уже сократили производство. Ведь Китай тоже не обошло стороной замедление роста экономики из-за пандемии. По данным Национального бюро статистики, розничные продажи в Китае выросли в годовом исчислении всего на 3,9% в 2020 и 2021 годах.

Ожидается, что Alibaba, которая на следующей неделе сообщит о финансовых результатах конца года, продемонстрирует 11-процентное увеличение выручки по сравнению с 2020. Это – самый медленный рост за всю историю наблюдений, согласно оценке аналитиков Bloomberg. В компании прогнозируют годовой рост выручки на 20-23%, но показатели станут известны только после окончания финансового года, которое случится 31 марта.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Константин Мартыненко
основатель; CEO, RuChef / Gritomatic
15/05/2023
Что будет с ecommerce в 2021, 2022 и 2023? Описываем непростое, но интересное будущее - обсуждение 6
Думаю, российские маркетплейсы заимствовали формулу того же Амазона. Ее можно сформулировать как обращение к продавцам: «Это не ваши клиенты, это наши клиенты». И это все меняет. Больше нет прямых отношений продавец-покупатель. Есть связка продавец-маркетплейс и связка маркетплейс-покупатель, обе под полным контролем маркетплейса. В этой парадигме продавцы будут дискриминированы. Для маркетплейса продавцы - бесправные рабы. («Не нравится - вали»). А вот покупателей маркетплейс должен сохранить любой ценой. Желательно за чужой счет.  Свернуть
Думаю, российские маркетплейсы заимствовали формулу того же Амазона. Ее можно сформулировать как обращение к продавцам: «Это не ваши клиенты, это наши клиенты». И это все меняет. Больше н Еще...
Форум Тенденции развития Международные тенденции
24/02/2022
Сбербанк пока не под санкциями?
Банк утверждает, что не попал под санкции США и ЕС и продолжает работать в штатном режиме. Ранее кредитная организация заявила, что ей ограничили валютные операции, однако позднее списала приостановку работы на сбой... Подробнее
21/02/2022
Почему большинство покупателей не хочет пользоваться "умными" продуктовыми тележками от Amazon?
Гигант мировой электронной коммерции компания уже больше года тестирует такие устройства (он назвал их Dash Carts) в собственных магазинах. Но люди ими пользуются пока достаточно редко. В чем ошиблись разработчики?... Подробнее
17/02/2022
В России вырос спрос на смартфоны из-за возможных санкций и кризиса полупроводников
Санкционные опасения привели к резкому увеличению продаж на мобильные устройства в нашей стране. При чем спрос сильно сместился в сторону самых дорогих брендов и моделей. Рассказываем, что стали покупать чаще, что - реже... Подробнее
Александр Плюсков
Со-Редактор, Oborot.ru
30/01/2021
Почему подорожали контейнерные перевозки из Китая в Европу? Виноваты COVID-19 и сварщики - обсуждение 4
Перейти к исходному сообщению
Буря в стаканах авторов. Только что получил с АлиЭкспресс товар - шел рекордные по скорости 10 дней. Повезло ? Думаю, это просто "экспертная" аналитика . Страшная , беспощадная и никому не н Еще...
Буря в стаканах авторов. Только что получил с АлиЭкспресс товар - шел рекордные по скорости 10 дней. Повезло ? Думаю, это просто "экспертная" аналитика . Страшная , беспощадная и никому не нужная. Свернуть
Евгений Ермолов  Евгений Ермолов Собственно, самозанятое лицо


Евгений, в статье речь идёт о поставках КОНТЕЙНЕРАМИ, а не в посылках поштучно. Верю, что вы получили заказ весом n кг без проблем. Пару тонн можете?

AliExpress действительно привозит свои посылки в Россию собственными самолетами. Но основной грузопоток по этому каналу направить невозможно. Места в небе не хватит, я уже не говорю о наличии свободного места самолетах. Свернуть
Буря в стаканах авторов. Только что получил с АлиЭкспресс товар - шел рекордные по скорости 10 дней. Повезло ? Думаю, это просто "экспертная" аналитика . Страшная , беспощадная Еще...
Форум Тенденции развития Международные тенденции