Alibaba решила быть как Яндекс.Маркет: тоже сейчас начинает торговать сама, без селлеров
Стало известно, что Alibaba Group, помимо предоставления услуг своих маркетплейсов, сама запустит онлайн-торговлю в Китае. А ведь не так давно сам Джек Ма однозначно утверждал, что такого не будет, что его холдинг исключительно создает возможности и инфраструктуру – торговые площадки и все, что вокруг них (например, платежные сервисы, логистику и т.д.). Продавать же товары там будут другие, прежде всего малые и средние бизнесы.
И сейчас вот такой поворот! Непосредственно торговать, закупаться и хранить товары будет компания Tmall. Она выступит оператором мобильного приложения Mao Xiang. Первым делом начали переговоры по поводу поставки с крупными производителями бытовой техники.
Разработка новой бизнес-модели началась в конце прошлого года. Это произошло после внутренней реструктуризации Taobao и Tmail. Как сообщила государственная газета People's Daily (со ссылкой на внутреннюю переписку компании), реструктуризация включала в себя "создание трех новых операционных центров, которые будут сосредоточены на стратегическом развитии платформы и увеличении общего числа клиентов" (вы что-нибудь поняли?).
Возможно речь хотя бы отчасти касается вот этого:
Ожидается, что реструктуризация также будет способствовать инновациям внутри компании. Согласно планам, это должно укрепить направление электронной коммерции в условиях усиления конкуренции. Так, китайскому гиганту уже давно наступают на пятки Pinduoduo и молодая компания Douyin.
Другая проблема, с которой столкнулась компания – уменьшение потребительских расходов. А значит, люди вынуждены будут покупать меньше, а многие крупные поставщики уже сократили производство. Ведь Китай тоже не обошло стороной замедление роста экономики из-за пандемии. По данным Национального бюро статистики, розничные продажи в Китае выросли в годовом исчислении всего на 3,9% в 2020 и 2021 годах.
Ожидается, что Alibaba, которая на следующей неделе сообщит о финансовых результатах конца года, продемонстрирует 11-процентное увеличение выручки по сравнению с 2020. Это – самый медленный рост за всю историю наблюдений, согласно оценке аналитиков Bloomberg. В компании прогнозируют годовой рост выручки на 20-23%, но показатели станут известны только после окончания финансового года, которое случится 31 марта.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Евгений Ермолов Собственно, самозанятое лицо |
Евгений, в статье речь идёт о поставках КОНТЕЙНЕРАМИ, а не в посылках поштучно. Верю, что вы получили заказ весом n кг без проблем. Пару тонн можете?
AliExpress действительно привозит свои посылки в Россию собственными самолетами. Но основной грузопоток по этому каналу направить невозможно. Места в небе не хватит, я уже не говорю о наличии свободного места самолетах. Свернуть