подписка
Подписаться
Спонсор раздела
Новости Общий менеджмент
06/12/2021

Китай и всё остальное: зачем Alibaba Group делит свой ecommerce на две компании?

Китай и всё остальное: зачем Alibaba Group делит свой ecommerce на две компании?

Alibaba Group объявила об организационных изменениях. Два основных направления деятельности компании в области электронной торговли – внутреннее и международное – станут отдельными подразделениями.

Центральными единицами международной International Digital Commerce станут AliExpress (работает на рынках Европы и Южной Америки), Alibaba.com (ориентирован на продажи зарубежным бизнес-клиентам) и Lazada (работает в Сингапуре, Индонезии и на других рынках Юго-восточной Азии за пределами Китая). В китайское подразделение China Digital Commerce войдут площадки Tmall и Taobao, ассортимент которых ориентирован, соответственно, на известные бренды и малый бизнес.

Зачем это делается? Многие эксперты связывают такую реорганизацию с требованиями властей КНР о защите личных данных своих граждан от любого контроля из-за границы. Да и, вообще, к влиянию иностранных акционеров на свои крупнейшие компании Китай вдруг стал относится очень ревниво, риски для инвесторов, вложившихся в такой бизнес выросли в разы. Совсем недавно был проведен фактически принудительный делистинг (вывод акций с обращения на Нью-Йоркской фондовой бирже) в отношении главного китайского агрегатора такси – DiDi.

Создается впечатление, что Alibaba Group допускает такой сценарий и в отношении себя. Соответственно, стремиться минимизировать ущерб для акционеров в этом случае.

"Диверсифицированное управление бизнесом станет новой организационной стратегией Alibaba, нацеленной в будущее. Мы хотим изучить новые подходы к управлению бизнесом, чтобы стимулировать инновационный и творческий подход в наших командах и компаниях", – написал в открытом письме сотрудникам генеральный директор Alibaba Group Дэниэл Джан.

Помимо назначения руководителей в новые подразделения, Alibaba Group производит еще одну кадровую замену: финансового директора корпорации Мэгги Ву сменит на этом посту ее заместитель Тоби Сюй. Ву будет занимать свою должность до 1 апреля 2022 года.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
06/12/2021
Хотите сами открыть сортировочный центр Wildberries? Теперь так можно 4
Сторонние предприниматели могут взять на себя приемку, сортировку, временное хранение и дальнейшую отгрузку товаров некоторых продавцов. Компания уже запустила в Москве три таких логистических центра и еще несколько откроет до конца года... Подробнее
03/12/2021
Кто теперь владеет и управляет VK? У бывшей Mail.ru Group сменились и хозяева, и руководство
Компания Алишера Усманова USM вышла из уставного капитала VK, продав 57,3% акций "СОГАЗу". Бориса Добродеева на посту главы корпорации, вероятно, сменит Владимир Кириенко, топ-менеджер "Ростелекома" и сын Сергея Кириенко... Подробнее
03/12/2021
Ozon предлагает продавцам хранить новогодние товары на складах маркетплейса бесплатно - до 15 января
Таким образом компания хочет создать большой запас подарочного ассортимента, который, как показывает статистика Ozon. особенно активно раскупают в последнюю неделю декабря. Какие именно товары предлагается хранить бесплатно?... Подробнее
Александр Плюсков
Со-Редактор, Oborot.ru
23/11/2021
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
Ксения Т.
Директор, Торговля (среднего размера компания)
16/11/2021
Как прошла первая большая распродажа: смотрим на цифры по итогам 11.11 - обсуждение 2
ну к примеру у нас в Озоне в личном кабинете висел баннер - отгружено в период акции и сумма,  но правда в том что акционных товаров этой сумме 10-15%  а напишут и посчитают что это все по акции)))) 
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент