АКИТ выступила против ужесточения закона "О защите прав потребителей"
В начале марта депутаты от «Справедливой России» зарегистрировали законопроект, предлагающий поправки в закон о защите прав потребителей. Согласно поправкам, предлагается возмещать потребителю до стократной цены товара, если его права были нарушены. В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) обеспокоились этой идеей. На днях интернет-компании, входящие в АКИТ, направили свой отзыв на поправки главе Комитета по экономполитике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолию Аксакову, сообщает газета "Известия".
Ритейлеры, входящие в АКИТ (Ozon, Lamoda, Media Markt, re:Stor и другие) считают, что закон о защите прав потребителей и без поправок смещен скорее в сторону интересов покупателей, нежели продавцов, исполнителей и производителей. А новые поправки добавляют потребителю возможность при наличии небольших убытков и высокой стоимости товара «требовать несоразмерного понесенным убыткам возмещения», отмечается в отклике АКИТ.
Cогласно поправкам, покупатели могут не доказывать убытки, а просто взыскать пятикратную сумму от цены товара с недостатками или производственным браком. Для понимания: сейчас потребитель может требовать только обмена товара или возврата своих денег.
Также в законопроекте прописано увеличение штрафов с провинившейся стороны конфликта с 50% до 100% от суммы, которую суд взыщет в пользу потребителя. Кроме того, покупатель может получить двукратную цену, потраченную на покупку, если ему не будет предоставлена полная и достоверная информация о товаре. При этом, продавец все равно не освобождается от ответственности, например, обязанности заменить товар. Компании остаются незащищенным перед нечестными покупателями, поскольку те могут использовать показания лжесвидетелей, считают в АКИТ.
"Непредставление информации до заключения договора купли-продажи на практике является сложно доказуемым со стороны продавца", – указывают эксперты АКИТ. В целом, нововведения позволяют потребителям при наличии незначительных убытков и высокой стоимости товара "требовать несоразмерного понесенным убыткам возмещения", а также подрывают основной принцип гражданского судопроизводства — состязательность сторон, считают в АКИТ.
"Даже существующий штраф ведет к чрезмерной выгоде потребителя, а не к восстановлению его нарушенного права", — отмечает АКИТ в своем письме и указывает, что новые штрафы становятся для поставщиков товаров и услуг "карательным наказанием", способным привести к закрытию организации.
Также, в АКИТ напоминают, что законопроект приведет к росту цен и инфляции, поскольку компании должны будут включить все издержки в стоимость своих товаров и услуг. Кроме того, дополнительные расходы лягут на страховые и строительные компании, банки и все те организации, на отношения с которыми Верховный суд распространил действие закона о защите прав потребителей.
Согласно оценкам АКИТ российские компании выигрывают дела в судах только приблизительно в 15% случаев. В прошлом году суды постановили выплатить порядка 35 млрд рублей гражданам по искам о защите прав потребителей. Из них на онлайн-торговлю пришлось около 1,4 млрд рублей.
В Роспотребнадзоре сообщили, что за 2015 год в службу поступило 329 тыс. обращений по защите прав потребителей, из них по 70% достаточно было предоставления разъяснений, 12% обращений стали основанием для проведения проверки, 3% — для проведения административного расследования.
Со своей стороны в Обществе защиты прав потребителей подсчитали, что из 15-20 тысяч человек в год, обращающихся с жалобами, до суда доходит только 10%. Наиболее часто у граждан возникают проблемы с бытовой техникой, электроникой и продуктами питания. Председатель этой организации Михаил Аншаков считает, что ответственность можно ужесточать до бесконечности, но это не даст результата, поскольку в нашей стране пока нет отлаженной системы стандартов и контроля.
Момент исполнения обязанности продавца передать товар
2. В случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.
Т.е., в принципе свои обязательства по закону вы выполнили, остальное уже проблемы клиента. Можете подробнее почитать этот раздел, мне кажется, Вам ничего не грозит за него. Свернуть