подписка
Подписаться
17/12/2018

Акции Asos упали на 43% из-за того, что ноябрьские продажи оказались ниже прогнозов

Акции Asos упали на 43% из-за того, что ноябрьские продажи оказались ниже прогнозов

Кризис розничной торговли в Европе добрался до онлайна. Акции одного из крупнейших британских ритейлеров Asos упали на 43% после того, как компания объявила, что продажи в ноябре оказались значительно ниже прогнозов. В результате капитализация Asos снизилась более чем на £1,4 млрд ($1,8 млрд).

Из-за низких продаж в ноябре Asos заявил о среднегодовом росте в 15%, при том, что раньше речь шла о 25%. В компании считают, что основной причиной стало подорванное доверие покупателей и слишком низкие цены в период больших акций.

Однако Asos не единственный европейский онлайн-ритейлер, пострадавший в конце этого года. Трудности испытывают британские Boohoo (акции упали на 20%), Zalando (-18%), Marks & Spencer, Next, директор Sports Direct International. Рост розничных продаж в Великобритании вообще оказался в этом году ниже, чем в предыдущих.

Рис1

По мнению аналитика компании Jefferies Стивена Линерта, происходящее противоречит всем возможным прогнозам. "Это должны были быть традиционные магазины, они и так умирают. Но онлайн – это будущее, с ним не должно было случиться подобного", – говорит он.

На прошлой неделе на 7% упали акции шведского ритейлера Hennes & Mauritz. Ритейлер заявлял о небывало высоком росте продаж в последнем квартале года, однако аналитики уверены, что причиной тому стали слишком большие скидки. Слишком высокому уровню скидок пытается противостоять испанская Inditex. Однако результатом стало лишь то, что рост продаж корпорации оказался слишком незначительным и намного ниже прогнозов.

"Увеличение продаж в Черную пятницу негативно сказывается на марже для розничных продавцов одежды, таких как H&M. После акций очень трудно вернуься к продажам по полной цене в декабре", – пишет аналитик RBC Capital Markets Ричард Чемберлен.

Рис2

Asos работает в более чем 230 странах, но 37% процентов продаж компании приходится на внутренний рынок. Около половины бизнеса Asos составляют товары под собственным брендом или эксклюзивное сотрудничество со сторонними брендами: Hugo Boss, Adidas и Calvin Klein.

Прокомментировать
Читайте также
Сергей Сверденков Sverdenkow
Ведущий менеджер по развитию бизнеса, Ravidok
11/01/2019
Instagram борется с накрутками - обсуждение 4
Так везде так, зачем захламлять социальную сеть, ботами, ненужным комментариями, это съедает очень много ресурсов.
Форум Тенденции развития Международные тенденции
17/12/2018
Зарубежный маркетплейс "Яндекса" нашел партнера в Турции
Площадка Bringly подписала контракт с крупным турецким одежным онлайн-ритейлером Morhipo... Подробнее
13/12/2018
Farfetch купит маркетплейс уличной одежды
Люксовая платформа пополнит свой ассортимент коллекционными кроссовками и спортивной одеждой с Stadium Goods... Подробнее
12/12/2018
Alibaba Group вложилась в индонезийский маркетплейс
Площадка Tokopedia привлекла в итоге от разных инвесторов $1,1 млрд... Подробнее
Алиса Новикова
Менеджер по маркетингу, Портмон продакшн
08/10/2018
Форум Тенденции развития Международные тенденции